NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

зап.

752мм 31%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт Туристам такое не показывают (фоторепортаж)

Туристам такое не показывают (фоторепортаж)

Журналист НГС.АВТО сравнил новосибирские дороги с западными, исколесив две страны Центральной Европы, — увиденное и удивило, и шокировало

Первые исследования европейской улично-дорожной сети мы начали с Чехии и Польши. Эти страны географически находятся в Центральной Европе, входят в единое пространство Евросоюза, но одной ногой еще застряли где-то в социалистическом восточно-европейском бэкграунде. Вторая нога уже давно в западном мире, а 25 лет капитализма и открытые границы внутри Европы, безусловно, повлияли и на уровень жизни, и на обустройство транспортной инфраструктуры.

Состояние новосибирских улиц и дорог в минувшем году не раз становилось причиной критики обычных горожан и общественников. Обсуждали не только дефекты, но и в целом принципы устройства дорожной сети, находя в них множество моментов для улучшения. Корреспондент НГС.АВТО решил посмотреть, как устроено дорожное движение в других местах планеты и отправился в Центральную Европу, чтобы перенять лучшее и посмеяться над худшим.

Прага — европейский «миллионник», здесь живет 1,259 млн человек. Чешская столица в транспортном ракурсе не выглядит так масштабно, как Новосибирск. Входящие шоссе, городские улицы, развязки в основном здесь 4-полосные, по 2 полосы на каждое направление.
Зачастую эти направления разделены широким газоном посередине — получаются своего рода бульвары. Дорожная сеть Праги включает и 6-полосные участки, но новосибирской картины из 8–10 полос, да еще и полностью заставленных автомобилями, здесь не увидишь.
Пробки — «излюбленная» проблема жителей российских «миллионников» — здесь, очевидно, не стоит так остро. Движение быстрое, но дисциплинированное. Тщательно продуманная дорожная идеология, знаки, развязки позволяют минимизировать перепробег машин в заторах и блуждание по полосам.
Максимум, который довелось провести в пробке, — это 15 минут. Причем не в самой Праге, а в «областном центре» Градец-Кралове (96 тыс. чел.), устроенном на манер московской радиально-кольцевой структуры. Еще одна пробка встретилась в польском городе Еленя-Гура (87 тыс. человек), причиной стал бестолково работающий светофор.
Возвращаясь к столице, здесь можно отыскать дорожные изъяны, которые, по мнению новосибирцев, больше нигде в мире не существуют. Например, пресловутая колея — на въезде в город со стороны шоссе Е67.
Теснота столичного центра — это скорее не изъян, а исторические реалии, но здесь действительно движение происходит впритирку к встречным и припаркованным машинам. Перенаселенность центральных улочек заставляет водителей отвоевывать себе каждый сантиметр пространства.
Еще одна любимая новосибирская история — так называемые автохамы, тоже не существующие, по мнению горожан, вне пределов России. В Праге запросто паркуются на тротуарах, в том числе и там, где действительно создается неудобство пешеходам…
…или завоевывают себе место под постоянную парковку на тротуаре — это у отеля в центре на ул. Рибна.
Водитель Ford Focus встал на тротуарчике в самом сосредоточении топовых пражских достопримечательностей, огородившись столбиками и цепочкой.
Практически весь центр здесь выложен брусчаткой, и, как известно, Прага изобилует трамваями. Иногда автомобили и трамваи мчатся по улице, приспособленной сразу под оба этих вида транспорта: ул. Кржижовницкая, перед выходом на Карлов мост.
После столицы с ее относительно новым автопарком чешская провинция представляет собой пристанище стареньких «Шкод» и «Фольксвагенов» — это как у нас древние «Жигули» и «праворульки» уходят в райцентры и сёла.
Впрочем, потрепанные машины разъезжают по вполне непотрепанным шоссе и проселкам. В самых «глухих» местах можно отыскать и «уставшие» дороги — с колеей, ямами и выщербленным асфальтом — проселок в местечке Лазне Либверда на севере Чехии.
Изменение качества дорожного покрытия ощутимо и при пересечении границы с Польшей — шоссе становится хуже. Новосибирские старожилы помнят аналогичную разницу в восприятии дороги при пересечении границы с Кемеровской областью на ленинск-кузнецкой трассе.
Польские придорожные пейзажи кажутся менее живописными, а в местных деревнях существуют совсем уж однополосные дороги.
Колея на шоссе в пригороде польского города Еленя-Гура. Вероятно, причиной дефекта являются многочисленные фуры на этом шоссе.
В достаточно больших количествах на обочинах европейских автодорог можно увидеть памятники погибшим в ДТП.
Ограничения скорости в Чехии — 90 км/ч по обычным междугородным шоссе и 130 км/ч по автобанам, отмеченным специальным знаком. Впрочем, все едут быстрее, вас запросто может обогнать 30-летний Volkswagen Golf.
Эксперимент показал, что на автобане на подъезде к Праге в левом ряду поток идет со скоростью 160 км/ч, и все равно находятся желающие обогнать.
Автобаны обустроены весьма продуманно — посередине высажены кусты, чтобы встречные потоки не слепили друг друга. Съезд на обочину предотвращает рельефная разметка, при наезде на которую начинается вибрация.
Снега в Центральной Европе нынче немного. Это максимум, что удалось увидеть в горных районах.
Отличное решение для извилистых горных дорог. Обычные деревянные палки красят красно-белым и просто втыкают в обочину. Указатели опасных поворотов готовы, бюджет минимальный.
Креативные продавцы подержанных машин завлекают клиентов необычным зрелищем воткнувшихся в землю автомобилей.
Местный аналог Бугринского моста, уменьшенный раз в десять. Пригород Еленя-Гуры, Польша.
Автомобильное передвижение по городам и деревням в Европе сегодня представляет собой абсолютно простое и понятное занятие. Современные навигационные системы и 100%-ное покрытие дорожной сети Старого Света позволят «не местным» чувствовать себя комфортно с первой минуты езды.
Резюмируя, стоит отметить, что в технологическом плане дорожная сеть и организация движения здесь могут быть источником идей, которые стоит перенять. Человеческий же фактор во многом схож с отечественной психологией.
Дмитрий Косенко

Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления