NGS
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +20

6 м/c,

южн.

743мм 49%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Полный привод для бедных

Полный привод для бедных

Пять антикризисных подержанных иномарок для сибирской зимы — c 4WD, высоким клиренсом и не дороже 200 тысяч рублей

Зима 2015 года особо наглядно показала, что работа новосибирских дорожных служб далека от совершенства: снег на некоторых крупных улицах подолгу не убирают, а когда убирают, на дороге все равно почему-то остается «стиральная доска». В этой ситуации невольно начинаешь задумываться о более проходимом автомобиле. Помимо полного привода на ум приходит увеличенный дорожный просвет, ведь если машина уже «села на пузо», то нет большой разницы, шлифовать лед двумя колесами или четырьмя. Корреспондент НГС.АВТО решил найти несколько недорогих вариантов на вторичном рынке и выяснил, какие подводные камни могут ожидать купившего эти старенькие иномарки.

Suzuki Escudo (170–190 тыс. руб.)

Анализ частных объявлений на сервисах auto.ngs.ru и drom.ru показывает, что самый распространенный вариант иномарки, подходящей под указанные параметры, — это рамный внедорожник Suzuki Escudo 1993–1996 годов выпуска. Можно найти версии с бензиновыми моторами 1,6 л (100 л.с.) либо 2 л (140 л.с.), а также с МКПП или на «автомате». Дорожный просвет у этого «мини-джипа» — 200 мм, что уже неплохо для города. Нередко предлагают машины с поменянным мотором или коробкой передач, торг зачастую приветствуется.

Проблемы: Решив подойти к выбору авто «как для себя», корреспондент НГС.АВТО изучил сотни отзывов по каждому из участников списка, чтобы понять, какие неочевидные специфические проблемы могут ожидать нового владельца этих иномарок «в возрасте». В отношении Escudo с мотором G16A (1,6 л) владельцы нередко жалуются на стук двигателя при запуске «на холодную», а в качестве слабых мест отмечают выпускной коллектор и заднюю стенку мотора (возникают течи). «Болезнь» мотора J20A (2 л) — провал мощности на низких оборотах, не позволяющий резко стартовать с места.

KIA Sportage (140–200 тыс. руб.)

Еще один компактный рамный внедорожник, который можно купить за минимальную для иномарок сумму, — KIA Sportage 1994–1998 годов выпуска с клиренсом 200 мм. На местном вторичном рынке «Спортейдж» этих годов исключительно леворульный и оснащается бензиновыми моторами 2 л — мощностью 100 л.с. или 130 л.с. Также встречаются версии с дизелем объемом 2,2 л (75 л.с.). В основном машина идет на «механике», но можно найти и экземпляры с АКПП. Минусом этого варианта является то, что практически не встречаются предложения с более свежими контрактными агрегатами.

Проблемы: К заметным минусам владельцы старых Sportage относят бьшую по сравнению с «японцами» склонность кузова к коррозии при повреждении ЛКП.

Chevrolet Niva (150–200 тыс. руб.)

Для тех, кто любит помоложе и не боится механической коробки передач, подойдет русско-американский кроссовер Chevrolet Niva 2003–2006 годов выпуска. Внедорожником «Шеви-Ниву» называть сложно из-за компактных размеров и отсутствия рамы, но как кроссовер с дорожным просветом 200 мм она вполне неплоха. Автомобиль оснащен «вазовским» бензиновым двигателем 1,7 л (80 л.с.) и МКПП. С рук в Новосибирске продают в основном экземпляры со множеством опций: ГУР, электростеклоподъемниками, подогревом сидений, электрозеркалами и пр. Встретить совсем «деревянную» «Шеви-Ниву» сложно. Судя по объявлениям, слабое место этого авто — коррозия кузова.

Проблемы: Судя по отзывам, у «Нивы», даже американской, постоянно «сыпется» подвеска, а также часто ломается помпа системы охлаждения мотора.

Honda CR-V (185–200 тыс. руб.)

Этого участника списка нужно караулить каждый день — кроссоверы Honda CR-V 1996-1997 годов разлетаются в Новосибирске как горячие пирожки. На вторичном рынке города чаще всего встречаются модификации с бензиновыми моторами 2 л — 130 л.с. и 150 л.с. Все они — с автоматической коробкой передач и клиренсом 205 мм. По комплектации — ничего необычного для «японцев» тех лет: электропакет, ГУР, электропривод зеркал, климат-контроль.

Проблемы: Как ни странно, но большинство негативных отзывов о CR-V этих лет касается АКПП. Имеет смысл хорошо проверить коробку перед покупкой.

Mitsubishi RVR (120–180 тыс. руб.)

Универсал повышенной проходимости Mitsubishi-RVR 1993-1997 годов выпуска, он же «Яврик», — самый доступный представитель пятерки. В Новосибирске можно найти модификации с бензиновыми двигателями объемом 2 л — 140 л.с. и 160 л.с., а также с дизельным агрегатом объемом 2 л (88 л.с.). Бензиновые версии идут в основном с АКПП, а дизельные можно найти и на «механике». Дорожный просвет этого семейного авто 170 мм. В Новосибирске нередко продают «Яврики» с контрактной коробкой передач.

Проблемы: Аналогичная ситуация с АКПП, которую ругают почти все. Лучше смотреть вариант с относительно свежим контрактным «автоматом».

Марк Волков

Фото viking-motors.ru (1), kia.pro-motors.ru (2), cars-directory.net (3), hondasib.com (4), wikimedia.org (5)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления