С приходом осени и сокращением светового дня ситуация на дорогах для водителей стала сложнее. Участков в городе, где чувствуешь себя неспокойно, сидя за рулем, по мнению автолюбителей, и без того достаточно много, а в темное время суток таких проблемных зон становится еще больше. Корреспондент НГС.НОВОСТИ опросил водителей — как обычных, так и известных, — предложив назвать места, где им ездить дискомфортно, и объяснить, почему и как можно решить эту проблему.
Екатерина Журавлева, 32 года (стаж 4 года): «Я езжу часто по ул. Большая, где частный сектор. Там часто народ переходит дорогу. С автобусных остановок люди выходят перед магазином "Зебра" и переходят. И дети маленькие без присмотра там часто ходят, страшно! Что сделать? Там уже и так поставили и камеру, и знаки ограничения скорости… За детьми следить как минимум надо. А что там надо сделать со стороны властей, я не знаю».
Денис Петров, 23 года (стаж 4 года): «Так как я езжу из центра на Первомайку, то это Южная площадь. Там непонятная разметка и постоянные пробки, на ул. Первомайская пешеходные переходы нерегулируемые иногда беспокоят, и по Красному проспекту нерегулируемый пешеходный переход возле часовни. По Красному проспекту, как мне кажется, слишком частые пешеходные переходы. Можно их маленько проредить или поставить с кнопкой, чтобы какая-то группа людей набиралась, а потом шла. На Южной площади — там, наверное, разметку надо нарисовать либо камеры поставить. А сейчас тут просто хаос — кто как хочет, тот так и ездит. А на Первомайке некоторые светофоры надо сделать с кнопкой, некоторые убрать».
Владимир Кириллов, 42 года (стаж 28 лет): «Точно могу сказать, что это ул. Восход. Там через каждые 50 м пешеходная зебра нарисована. На Богдана Хмельницкого — от "Отдыха" до Учительской — такая же ситуация. Очень часто, особенно женщины, из-за этого тормозят "в пол". Причем пешеходы очень часто нарушают сами. И провоцируют аварийные ситуации. У нас 47 % ДТП с наездами на пешеходов происходит по вине самих пешеходов. В таких местах, считаю, надо разводить потоки — делать подземные или надземные переходы, как в Москве. Либо — организованный пешеходный переход в зоне действия светофора».
Елена Локтионова, 23 года (стаж 5 лет): «Для меня сложный участок — начало Мочищенского шоссе. Там очень плохая дорога — очень узкая, кочки, ямы… Правда, там уже этим заниматься начали, надеюсь, что будет дорога там и шире, и качественнее».
Сергей Говорухин, 44 года (стаж 28 лет): «У нас весь город тревожный. (Улыбается.) Не устраивает, когда делают переход, когда движение в три полосы. Вот когда едешь с Титова, с пл. Станиславского вниз, там есть пешеходный переход, из-за которого очень часто людей сбивают. А движение там в три полосы. Надо такие места очень хорошо освещать — подсвечивать сверху переход. Такое сделали у нас, по-моему, или в Криводановке, или в Колывани — сделали рампу, а на нее повесили фонари. А вообще у нас везде подсветки в темное время не хватает».
Юрий Докимов, 48 лет (стаж 30 лет): «Мне не нравится место, когда с пл. Ленина выезжаешь на ул. Ленина, потому что там постоянно пешеходы ходят. И если по правилам, то одна нога на зебре есть — и ехать нельзя. Там практически невозможно проехать, пешеходы все время идут. Чтобы разрешить эту проблему, там всего лишь надо поставить светофор».
Эдуард Журавлев, 25 лет (стаж за рулем — 7 лет): «На самом деле таких мест много… Около Мичурина, 27 — напротив "Галереи Новосибирск" — далеко расположены пешеходные переходы. Поэтому приходится или очень долго разворачиваться, или вообще нарушать — пересекать двойную сплошную. Там надо бы поставить пешеходный переход от Мичурина, 27 до "Галереи"».
Илья Жданов, 47 лет (стаж более 20 лет): «Правая полоса на въезд на Димитровский мост, со стороны Ленинского района, постоянно разбита, вся в ямах. Ее делают, она опять разбивается, снова делают, снова разбивается… Я там всегда с такой осторожностью передвигаюсь — это довольно опасный участок. Я считаю, там надо совсем блокировать дорогу. Нельзя ездить автомобилям по дороге с таким покрытием, нельзя… Надо блокировать ее, пока дорожные службы не отремонтируют».
Ренат Актуганов, 39 лет (стаж 20 лет): «Я сходу два таких места могу назвать: ул. Объединения… Это вот там, где сосновый бор вдоль трамвайных путей, а потом поворачиваешь направо на Объединения, и вот этот вот кусочек на 5-й и 6-й микрорайоны, где через переезд переезжать, а прямо там — 4-й микрорайон… А второе место, я там раньше на дачу ездил, но последнее время даже ездить перестал, — это на Мочищенском шоссе в сторону Северного объезда… Вот там вечный затык. Там даже днем можно простоять минуты три-четыре. Какие меры там можно было бы применить? Любые. (Смеется.) Расширить дорогу, конечно же».
Илья Калинин
Фото Ольги Бурлаковой (1, 4, 5), Славы Gelio Степанова (2, 3)