NGS
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+18°

облачно, без осадков

ощущается как +14

5 м/c,

с-з.

754мм 34%
Подробнее
8 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Дороги и транспорт Потренируйся на «Ладе»

Потренируйся на «Ладе»

Запрет на вождение мощных авто для неопытных водителей — какие машины станут недоступны новичкам

В российском обществе, в автомобильных его кругах, все активнее обсуждаются вопросы о введении различных запретов для водителей-новичков. На этот раз в Совете Федерации предлагают ограничить мощность машин, которыми могут управлять новички. Предполагается, что водители со стажем менее 3 лет не должны ездить на автомобилях, мощность моторов которых превышает 100 л.с. НГС.НОВОСТИ разбирались, много ли аварий происходит по вине новичков и какую часть автопарка отрежет от них такой закон.

Законопроект, который обсуждается в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, опирается на статистику аварийности, согласно которой вероятность ДТП у неопытных водителей в 1,6 раза выше, чем у обычных, сообщает «Российская газета». Около 10 % аварий совершаются новичками, в общей сложности за первое полугодие 2015 года в стране произошло 9,9 тыс. таких ДТП. Ранее МВД предлагало ограничить разрешенную скорость для неопытных автолюбителей до 70 км/ч.

Заодно предлагается запретить велосипедистам ездить в наушниках и пользоваться мобильным телефоном.

Предложение об ограничении мощности мотора понравилось не всем. Контролировать, кто и каким автомобилем управляет, смогут только патрульные ГИБДД при случайной выборке. «Я не очень поддерживаю мощностное ограничение. Это достаточно сложно администрировать», — сказал РГ Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.

По данным статистики ГИБДД ГУ МВД по Новосибирской области, за 1-е полугодие 2015 года в регионе зафиксировано 1246 ДТП, из которых новичками (со стажем менее 2 лет) совершено 106 аварий. Для сравнения, в 2014 году (по 1-му полугодию), таких аварий было 111, в 2013 г. — 190, в 2012 г. — 117. В автоинспекции подчеркнули, что проблема «молодых водителей» существует и постоянно контролируется. «Мы анализируем и совместно с министерством образования работаем по совершенствованию обучения. Кто-то сразу получает водительское удостоверение, покупает мощную машину и гоняет, кто-то после года начинает привлекаться к ответственности», — говорит представитель ГИБДД Алексей Толочный.

Эксперты в области вождения в целом соглашаются с необходимостью определенных ограничений по мощности мотора для новичков. «Действительно, молодой водитель садится за руль мощного автомобиля и начинает устраивать гонки, проездив месяц спокойненько — вроде адаптировался, ему кажется, умеет все.

Мощный автомобиль — он, соответственно, имеет и вес, при возникновении каких-либо ситуаций обладает большей разрушительной силой, совершенно другой тормозной путь»,

— объясняет директор «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин.

«Предпочтение молодежи — это скоростные машины, здесь статистика, допустим, по "Субару", очень печальная. Чем мощнее машина, тем риск, естественно, больше. На "Жигулях" ты в любом случае не разгонишь так машину», — говорит руководитель Новосибирского филиала службы аварийных комиссаров «Аварком.54» Сергей Глазунов, отмечая, что автомобили мощностью выше 150 л.с. однозначно нельзя разрешать для неопытных автолюбителей.

Директор автошколы «Ягуар» Маргарита Политова видит решение проблемы не в запретах, а в правильных акцентах обучения еще до выдачи водительских прав. «Сдуру можно и танк сломать. Ограничение должно стоять в голове. Не справиться с управлением можно с любым. Нужно развивать другое направление — говорить о той ответственности, опасности, о том, что может быть», — уверена эксперт. Заместитель директора «Аварийного комиссариата Новосибирской области» Антон Южанинов в целом согласен с ограничениями по мощности, но считает, что пороговое значение в 100 л.с. нуждается в доработке.

«Насчет 100 — это вопрос открытый. Достаточно ограниченное количество машин — это наш автопром и часть самых маломощных импортных автомобилей. 130 "лошадей", допустим, было бы вполне нормально.

Так, в эту группу попадали бы обычные седаны, которые достаточно спокойно ездят, не позволяют этой дикой мощи вырываться. "Солярис", "Королла", типа того», — разъясняет Антон Южанинов.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ проанализировал, какие автомобили первичного и вторичного рынков останутся доступными для новичков в случае принятия подобного закона. В первую очередь это почти все модели и модификации отечественного бренда LADA: Granta (82, 87, 98 л.с.), Kalina (87, 98 л.с.), Priora (98 л.с.), Largus (84 л.с.), LADA 4х4 (83 л.с.). Попадают в список разрешенных и подержанные изделия «АвтоВАЗа», вся заднеприводная классика.

Из новых и подержанных машин иностранных брендов малоопытным водителям будут доступны Renault Logan (82 л.с.), Peugeot 301 или Citroen C-Elysee (72, 92 л.с.), Toyota Corolla (99 л.с.), KIA Picanto (65, 85 л.с.), Daewoo Matiz, (50, 52 л.с.).

Из числа широко распространенных праворульных изделий японского автопрома новичкам подойдут Toyota Vitz (71, 90 л.с.), Toyota Ist (87 л.с.), Nissan March (79, 90 л.с.), Honda Civic (75–90 л.с.).

Порог в 100 л.с. отсекает от неопытных автолюбителей широкий список популярных новых и подержанных автомобилей, мощность которых граничит с этим значением. Это Hyundai Solaris или KIA Rio (107, 123 л.с.), Nissan Almera (102 л.с.), новая Honda Civic (141 л.с.), новая Skoda Octavia (110 л.с.), Mitsubishi Lancer последнего модельного ряда (109, 117 л.с.).

Дмитрий Косенко

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления