NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

ю-в.

752мм 85%
Подробнее
5 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Дороги и транспорт Ночь, свет и грохот (фоторепортаж)

Ночь, свет и грохот (фоторепортаж)

Байкерам запретили ездить ночью по центру города — корреспондент НГС.НОВОСТИ узнала, кто, зачем и на какой технике летает по темным проспектам

Жители центральных улиц города регулярно жаловались Госавтоинспекции и мэрии на невыносимый шум ночных гонок мотоциклистов, неизбежный с наступлением тепла. «Шум разносится на несколько кварталов от Красного проспекта и мешает жителям спать, будит маленьких детей», — гласит одна из жалоб на муниципальном портале Новосибирска, появившаяся 20 мая.

В начале июня городские власти и ГИБДД вняли просьбам новосибирцев, возмущенных ночным грохотом мотоциклов в центре города, и расставили на дорогах запрещающие знаки. Теперь байкеры обязаны избегать по ночам Красного проспекта и ул. Первомайской. Что думают о запрете сами мотоциклисты и их авторитет, зачем вообще нужен байк в сибирском городе и почему ездить по центральным городским магистралям считается показухой — в материале НГС.НОВОСТИ.

Комиссия из сотрудников департамента транспорта мэрии и ГИБДД решила наконец внять страдающим от вынужденной бессонницы жителям и запретила мотоциклистам ездить с 22 часов до 7 часов утра по Красному проспекту (от ул. Свердлова до ул. Сибревкома и от ул. Фрунзе до ул. Орджоникидзе) и ул. Первомайской (от ул. Героев Революции до ул. Эйхе) в Первомайском районе.
«Данная мера принята в связи с многочисленными жалобами граждан на шум от проезжающих мотоциклов, мешающий отдыхать в вечернее и ночное время», — пояснили в отделе пропаганды ГИБДД, отдельно уточнив, что на Красном проспекте мотоциклисты шумят не только в процессе езды, но и просто собираясь на ныне запрещенных для них участках дороги. Пока что комиссия не решила, будет ли запрещать мотоциклистам еще какие-либо улицы в ближайшее время, но собирается она каждую неделю — если будут обоснованные жалобы на конкретные улицы, то эксперты, посовещавшись, смогут ограничить и на них движение. Сейчас на муниципальном портале уже появились жалобы на грохот мотоциклов на Советской и Дуси Ковальчук.
Обычно «центровые» байкеры собираются около «Русских блинов» у ГПНТБ, на набережной Оби, пл. Ленина, вдоль Красного проспекта и около ларька с хот-догами на СГУПС. Как рассказал мотоциклист с 4-летним стажем Алексей Гац, традиционный городской маршрут — «по мостам», сейчас он сместился в сторону Бугринского моста. «Как правило, покатушки и происходят за городом — едем "на самолет" в Толмачево, в Академ на "Звезду", на Шлюз, на Северный объезд», — описал он. Команды байкеров, одномоментно отправившихся с точки сбора, могут насчитывать до 40 человек.
«В целом мне непонятна позиция людей, купивших квартиры на магистрали и желающих лесной тишины. В городе достаточно много заряженных "Фориков", даже "Приор" с прямотоками достаточно. В итоге жителям особо тише не станет, а неудобства для мотоциклистов очевидны. Опять же объезжать Красный придется по Советской, и тихий центр станет громче», — сообщил Алексей Гац.
С ним солидарны многие байкеры, считая запрет бессмысленным и даже ущемляющим права мотобратьев, поскольку в Новосибирске «не так уж и много улиц с хорошим асфальтовым покрытием». По словам Константина Плаксина (стаж 3 года), большинство ездят со стандартными глушителями, гораздо больше шума доставляют рейсеры, а не мотоциклисты. «Красный проспект — не спальный район, а из-за недовольства жителей, вызванного шумами вечернего трафика, не выход запрещать движение именно мотоциклистам», — прокомментировал Плаксин.
Мотоциклистка Елена Кравцевич (стаж 5 лет) отмела стереотип, что байкеры гоняют только по городу — едут и по сибирским трассам, например, в Барнаул и дальше, за границу. Однако дальние поездки — не на каждый день, поэтому обладатели мотоциклов, занятые работой с утра до вечера, вынуждены по будням кататься в черте города. «В любом случае — ну пусть власти построят треки для мотоциклистов. Тут запрет, здесь запрет…», — добавила она.
Впрочем, не все возмущены нововведением. По мнению Андрея Романова (стаж 7 лет), мера и вовсе положительная, поскольку в городских поездках «никакого смысла, кроме показухи». Он пояснил, что, кучкуясь в центре города, молодые мотоциклисты таким образом хвалятся новой техникой и спецодеждой, а также знакомятся с красивыми девушками. Удовольствия от быстрой езды в центре не получить — «обязательно помешает какая-то машина», уверен опытный байкер.
С ним согласен и безусловный авторитет среди новосибирских мотоциклистов Константин Нельзин, президент новосибирского мотоклуба «99 %» и организатор фестиваля «Обская волна». Он заметил, что проблему гонщиков по Красному проспекту одними знаками не решить: «Люди, которые ездили с нарушениями громкости выхлопа, как правило, ездят на транспортных средствах, не зарегистрированных в установленном порядке».
Нельзин добавил, что для нарушителей «этот знак висячий» ничего не значит, и они так же продолжают гонять по Красному проспекту. Так что, по мнению мотоактивиста, страдать будут только законопослушные мотоциклисты, которые живут либо работают в районе Красного проспекта.
В ГИБДД констатировали: количество мотоциклистов с каждым годом увеличивается, как и число аварий с их участием. Так, за 2013 год было выдано 781 водительское удостоверение категории А (мототранспорт), а за 2014-й — 855. В этом году в Новосибирской области произошло уже 59 ДТП с мотоциклистами, в которых 12 человек погибли — а за аналогичный период прошлого года погибли только двое.
Меняется и социальный портрет мотоциклиста — новые байки все чаще приобретают состоятельные люди за 40–50 лет: банкиры, предприниматели, руководители организаций и их дети, сошлись во мнениях в компании «Панавто» (официальный дилер Yamaha Motor CIS) и в новосибирском салоне «Harley-Davidson Новосибирск». «Это люди, которые увлекаются активными видами спорта: снегоходами, спортивными машинами, вертолетами. Для них это в той же линейке развлечений стоит», — отметил генеральный директор салона Harley-Davidson Роман Гречухин.
По его мнению, помимо статуса мотоцикл помогает бороться с напряженным дорожным трафиком. Сейчас бóльшая часть рынка — это дорожные мотоциклы, меньшим спросом пользуются спортивные, на третьем месте — чопперы, оценили в «Панавто», отметив, что берут мотоциклы в среднем от 700 тыс. руб. и выше. Константин Нельзин же обратил внимание, что кризис для мотоциклистов незаметен — техника, становясь все более новой и дорогой, раскупается довольно быстро. «Не на последние деньги берут», — заключил мотоактивист.
Мария Морсина

Фото Кости-XAN (1, 5), Елены Воробьевой (2), Елены Кравцевич (3, 7, 9), Алексея Гаца (4), Татьяны Кривенко (6, 11, 13), Анны Золотовой (8, 12), Марии Каргаполовой (10)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления