NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -6

4 м/c,

сев.

755мм 37%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Провал «Золотой Нивы»

Провал «Золотой Нивы»

Дорожники отказались платить владельцу «Тойоты», упавшей в двухметровую яму прямо над 13-й станцией метро, — метростроители уверены в новых провалах из-за дефектов при стройке

Городские дорожники не хотят платить пострадавшим, которые в 2013 году угодили в провал над станцией «Золотая Нива». Владелец «Тойоты Камри», оставившей тогда в этой яме практически всю подвеску, выиграл в суде первой инстанции, однако дорожники обжаловали решение. НГС.НОВОСТИ разбирались, есть ли проклятие у «Золотой Нивы», будет ли там и дальше проваливаться дорога и как автомобилистам проще судиться с властями после попадания в ямы.

Как следует из материалов Центрального районного суда, 30 мая 2013 года в 23:30 владелец «Тойоты Камри» Павел Долгих угодил в глубокий провал на проезжей части ул. Кошурникова возле станции метро «Золотая Нива». Автолюбитель двигался в сторону центра по второй полосе проезжей части ул. Кошурникова, где его и поджидала яма, в которую до этого уже попали внедорожник Nissan Terrano и другая Toyota Camry. И если те машины отделались порванными колесами, то «Тойота» Долгих получила разрушения почти всех узлов подвески и повредила все 4 колеса.

По акту оценки стоимость ремонта машины составила 75 663 руб. Место происшествия автомобиль смог покинуть только на эвакуаторе. Чтобы компенсировать стоимость ремонта, Долгих подал исковое заявление в суд. Ответчиками были выбраны структуры городской власти — департамент транспорта мэрии Новосибирска, муниципальное казенное учреждение (МКУ) «Дорожно-эксплуатационное учреждение № 1». Связаться с автовладельцем корреспонденту НГС.НОВОСТИ не удалось.

Суду пришлось тщательно разбираться, какая структура все-таки виновна в том, что провал не был вовремя ликвидирован, и с кого взыскивать компенсацию. Так, представители департамента транспорта заявили, что выполняют только финансово-контрольную функцию по передаче бюджетных средств на дорожные работы, контролируют целевое расходование, но не являются владельцем этой автомобильной дороги. В судебном процессе удалось установить, что дорога закреплена на праве оперативного управления за МКУ «ДЭУ № 1», которое является лицом, ответственным за ее содержание и ремонт. Однако дорожники в суде сообщили, что причиной провала стали конструктивные проблемы станции метро «Золотая Нива», постоянные течи, подмывание грунта, а значит, ответственность за яму они не несут. В ответ представители муниципального Управления заказчика по строительству подземных и транспортных сооружений заявили, что в их функции «не входило и не входит принятие мер по устранению просадок и провалов, появляющихся в зоне прохождения тоннеля метрополитена».

Решением суда надлежащим ответчиком было признано все-таки «Дорожно-эксплуатационное учреждение № 1», обязанное содержать в исправности дорожное полотно. В итоге 2 марта ДЭУ обязали выплатить автовладельцу общую сумму 95 777 руб. 42 коп. — цена ремонта, оценка повреждений, судебные расходы. Однако дорожники с решением не согласились и 15 апреля обжаловали решение в областном суде, который рассмотрит апелляцию 12 мая. Ответственность за провал должен нести муниципальный метрострой (МУП УЗСПТС), который отвечал за постройку станции, объясняли они свою позицию в суде первой инстанции.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ изучил нынешнее состояние дорожного полотна на ул. Кошурникова возле метро «Золотая Нива». Крупных провалов сейчас нет, однако имеются следы заделки старых, есть и локальные просадки асфальта, на которых автомобили заметно ныряют вниз.

Весной же перекресток был испещрен крупными ямами, которые расположились, судя по всему, по линиям подземных перекрытий станции.

Нынешний руководитель Управления заказчика по строительству подземных и транспортных сооружений Александр Мысик не отрицает, что провалы дороги появляются из-за прежних технических ошибок при строительстве станции метро, которые сейчас приходится устранять. «Это проблема подрядчика, который работал, там комплексно-техническое решение было не совсем правильным, нарушение технологий строительства, нельзя было вводить в эксплуатацию без второго тоннеля. Уровень грунтовых вод достаточно высоко, но это известно было, об этом все знали, это нормальная рабочая ситуация», — говорит Александр Мысик.

Начальник «Новосибирского метрополитена» Владимир Кошкин сообщил, что течи на станции «Золотая Нива» давно уменьшились и сейчас из-за них уже ничто не проваливается. «Было порядка 2 куба воды в час, сейчас в сутки литров 100. Поэтому здесь протечка стабилизировалась. На провалы влияют недоработки и некачественная отсыпка земляного полотна дороги. Где-то пустоты образовывались, уплотнение должно было быть очень прочным, когда строили дорогу эту Кошурникова. Если просадка из-за того, что подводные реки идут, то должен где-то быть грунт, а вымывания грунта в тоннель нет», — заключает Кошкин.

Скандальные истории, связанные со станцией метро «Золотая Нива», тянутся с самого момента ввода ее в эксплуатацию, с 2010 года. Станцию, подрядчиком строительства которой стало ЗАО «ФСК», сразу преследовали проблемы с протечкой воды на перроне, строительными дефектами, из-за которых станцию закрывал Ростехнадзор, регулярными провалами асфальта на ул. Кошурникова.

Эксперты-метростроители соглашаются, что при возведении «Золотой Нивы» были допущены ошибки. «Часть работ по проекту была сделана, часть не была сделана. Там было, например, предусмотрено методом струйной цементации укрепление грунтов, а где сделали, где не сделали, было ли там именно сделано… Но это же не самое главное, самое главное — его (метро. — Д.К.) дальше никто строить не собирается, вот беда в чем. А течи были и есть, и провалы будут, и на действующие 20–30 лет они есть, это издержки не самые страшные», — объясняет председатель совета ветеранов метростроительного комплекса Геннадий Рузаев.

Начальник УЗСПТС Александр Мысик прогнозирует, что провалы могут происходить и дальше, поскольку сейчас исправлены ошибки и восстановлена водонепроницаемость только по левому пути.

«По правому пути, для того чтобы решить проблему, необходимо построить второй тоннель, левый. Потому что движение надо будет переключить на второй тоннель, только после этого ремонтировать. При движении поездов это невозможно сделать. Пока мы окончательно не герметизируем всю станцию, пока мы не удалим все протечки и тем самым установим некое равновесное состояние в грунтовом массиве, только после этого все провалы стабилизируются», — объясняет Мысик. Сроки ввода в эксплуатацию второго тоннеля метростроитель оценивает в 2–3 года.

Автоэксперты и юристы советуют автомобилистам, повредившим свои машины в дорожных ямах, не затягивать с подачей искового заявления в суд. Ответчиком необходимо выбирать конкретное дорожное управление, которое обслуживает эту самую «улицу с ямами».

«Обязательно вызвать ГИБДД, несмотря на то что они будут отнекиваться, что здесь нет второго автомобиля. Вызывать, дожидаться, фиксировать факт ДТП. Фиксировать саму яму, столб или люк там, на фотоаппарат, со всеми размерами, замерами. Запись видеорегистратора. Дальше ехать в оценку ущерба», — объясняет президент клуба «Автобратство» Илья Батемиров. «Фотографирование на месте, как вариант — и с сотового телефона. Можно попросить кого-нибудь из водителей остановиться, собрать данные для последующего допроса как свидетелей. И потом составить исковое заявление в рамках гражданского процесса», — уточняет адвокат коллегии адвокатов «Жуков и партнеры» Николай Потапов.

Дмитрий Косенко

Фото vk.com/act54 (1), Ольги Бурлаковой (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления