Председатель правления «Транспортного Союза Сибири» Валерий Ильенко назвал оптимальный тариф для новосибирских перевозчиков и заявил, что случившееся повышение тарифов не повысит престиж профессии водителя.
Как рассказал сегодня в ходе онлайн-встречи на НГС.НОВОСТИ директор ПАТП-5 и председатель правления «Транспортного Союза Сибири» Валерий Ильенко, на каждом маршруте своя себестоимость проезда, но невозможно принимать тариф для каждого маршрута в отдельности, поэтому вывели среднюю цифру — минимальный тариф, который проиндексирован с сегодняшнего дня на 2 руб. Однако, по оценке эксперта, он не позволяет развиваться перевозчикам.
По словам Ильенко, в компании ПАТП-4 рассчитывали оптимальный тариф — он составил 26–28 руб. Директор ПАТП-5 заметил, что невозможно «возложить этот тариф на плечи населения». При этом, отметил собеседник, чтобы наземный пассажирский транспорт мог развиваться, проезд в нем должен стоить минимум 23–24 руб.
«Я категорически против поднятия стоимости проезда. Здесь необходимо в первую очередь муниципалитету, правительству Новосибирской области предусмотреть средства и выпадающие доходы компенсировать из бюджета, но в сегодняшней ситуации это невозможно», — заявил Ильенко.
Он отметил, что случившееся повышение стоимости проезда не повысит престиж профессии: у частных перевозчиков зарплата не поднималась более 2 лет и составляет, по данным Ильенко, немного выше 20 тыс. руб.
НГС.НОВОСТИ