Новогодняя ночь в Новосибирске омрачилась первым в наступившем году смертельным ДТП. Молодой мужчина решил перейти Октябрьский мост и погиб, попав под колеса джипа. Очевидцы сомневаются — трагедия выглядела как попытка самоубийства; друзья мужчины уверены, что он погиб из-за стечения обстоятельств. Подробности произошедшего, статистика новогодних ДТП со смертельным исходом и мнения экспертов о том, кого Новый год расслабляет сильнее — пешеходов или водителей, — в материале НГС.НОВОСТИ.
В первое утро нового года на дорогах Новосибирска погиб пешеход. Как сообщили в областном главке МВД, 1 января около 6 часов утра на Октябрьском мосту 31-летний мужчина решил перейти дорогу — и угодил под колеса BMW X5, за рулем которого сидел 23-летний водитель. В полиции отметили, что
Свидетели происшествия в беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ уточнили, что произошло всё на час позже — около 7 утра. На улице в это время было еще темно (по данным сайта gismeteo.ru, солнце 1 января взошло только около 9 часов утра. — Н.Г.), а машин — мало. На записи онлайн-камеры (само ДТП в ее объектив не попало) видно, что мост почти пуст — в обоих направлениях проезжают 10–15 машин в минуту. В районе Речного вокзала видны редкие пешеходы, однако в момент столкновения поблизости были только три человека — погибший парень и двое случайных прохожих.
Один из них, Иван, описал произошедшее так: «Мы с другом шли с левого берега по правой стороне моста, а этот парень нас обогнал. И еще при этом толкнул! Мы ему крикнули вслед: что, мол, за фигня, — но он никак не отреагировал». Иван предположил, что спешащий молодой человек был сильно пьян — при ходьбе его заметно качало. Обогнав возмущенных друзей на 10–15 м, мужчина повернулся, посмотрел на них и на дорогу. В этот момент Иван понял, почему парень не услышал их окриков — он был в наушниках. Все трое в тот момент были приблизительно на середине дамбы моста, практически над городским пляжем. «Он стал дорогу переходить: на нашей стороне машин не было, все обошлось. А потом он дошел до бетонного ограждения посередине, осмотрелся. Вдруг
чуть присел перед прыжком и ловко перемахнул на другую сторону. А дальше успел только шаг сделать… Даже не шаг, а после приземления немного вперед качнуло — и сразу джип его сбил. Было похоже даже на самоубийство — парень постоял, подождал и только потом прыгнул прямо под БМВ», — вспоминает увиденное Иван.
По его словам, машина ехала со скоростью около 60–70 км/ч и сразу после столкновения затормозила. Удар подбросил пешехода вверх на пару метров и выкинул под колеса иномарки, ехавшей в соседнем ряду параллельно БМВ. Машина успела остановиться и на пострадавшего не наехала. Водитель и пассажир джипа пытались оказать сбитому первую помощь, вызвали «скорую» — та приехала моментально. В группе службы эвакуации «АСТ-54» социальной сети «ВКонтакте» некто под ником Серёга Костяной уже через пару часов после трагедии искал свидетелей происшествия. Корреспонденту НГС.НОВОСТИ он сообщил, что представляет сторону водителя и о ДТП знает лишь, что «пьяный человек перебегал дорогу на мосту, попал под машину», после чего заблокировал свою страницу для посторонних.
Погибшего звали Александром, ему был 31 год, у него, рассказали друзья мужчины, остался маленький ребенок. Друзья предположили, что Александр шел домой после праздника. «Остается только догадываться, что заставило Сашу совершить такой глупый поступок, — говорит его друг Дмитрий. — Это, наверное, первый случай, когда он переходил дорогу в этом месте». Версию с самоубийством друзья категорически отвергают: «В нашей компании он был самым веселым, — добавляет еще один друг погибшего, Яков. — Мы дружили больше 10 лет, и за все время я, может, пару-тройку раз всего видел его не в настроении. Уверен, что это не самоубийство».
Водителю БМВ грозит реальный тюремный срок, если экспертиза установит, что у него была техническая возможность остановить автомобиль,
объясняет адвокат Татьяна Бойко. По ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека) максимальное наказание — 5 лет лишения свободы. Но даже в том случае, если такой возможности у него не было, он понесет материальную ответственность.
Полиция еще не подвела итоги аварийности начала 2015 года — на момент написания статьи на официальном сайте ГИБДД есть сводка только за 1 января, где упомянут один погибший. Прошлый год, судя по сводкам ведомства, начался тоже неспокойно — 1 января 2014-го обошлось без смертей, но водители трижды сбивали пешеходов, а уже 2-го в Бердске автобус насмерть сбил мужчину. Всего за первую неделю 2015 года в ДТП погибли 9 человек — 6 водителей и 3 пешехода. Примечательно, что все смертельные ДТП выпали на 2 и 3 января.
Опрошенные автором эксперты не смогли однозначно сказать, кого новогодние праздники расслабляют больше — пешеходов или водителей. Президент автоклуба «Автобратство» Илья Батемиров считает, что пешеходы куда безответственней водителей ведут себя на дороге не только в праздники, но и в любой другой день. «Им терять нечего. Права у них не заберут, ГИБДД их не штрафует. Наказывать [их] надо, штрафовать», — категорично заявляет он. «Я бы не сказала, что водители ведут себя в чем-то лучше, — возражает Ирина Морозова, председатель правления общественной организации «Форпост — фонд родственников пострадавших в автоавариях». — Когда ты за рулем — кажется, что пешеходы плохо себя ведут. А пешком идешь — наоборот… И это не зависит от того, водитель ты или нет».
Никита Гиевский
Фото depositphotos.com (1), автора (2)