NGS
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+21°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

5 м/c,

южн.

747мм 29%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт Она не будет гнать по встречной

Она не будет гнать по встречной

Женщины — водители такси рассказали, что их привело за баранку и почему у них чаще появляются постоянные клиенты

Как бы женщины ни боролись за равноправие, ситуация на дороге по-прежнему в руках у мужчин. Так, на каждые 30 водителей, работающих в такси, приходится лишь одна женщина-водитель. К дамам, которые осмысленно идут в таксисты, работодатели относятся с пониманием и уважением. Однако не ждут от них трудовых подвигов. О том, какие сюрпризы подстерегают девушку, желающую работать в такси, — в материале НГС.АВТО.

Приехав как-то раз по вызову, таксист компании «Такси Классик» Татьяна обнаружила, что клиент очень недоволен. «Мужчина начал возмущенно звонить диспетчеру, спрашивая: «Вы зачем мне экстремала прислали?» — рассказывает она. — Но потом, после двух часов езды, сказал на прощание: «Знаете, мне понравилось». А через некоторое время позвонил уже сам: «Здравствуйте, мой любимый водитель!». Я человек организованный, серьезно отношусь и к своей профессии, и к обязанностям — никогда не подвожу», — говорит водитель с 10-летним стажем.

Те пассажиры, которым довелось поездить с таксистом-женщиной и почувствовать разницу, отмечают: с водительницей ездить спокойнее. Женщине проще доверить дополнительные поручения — например, привезти ребенка в школу и проследить за ним.

Пол водителя при приеме на работу сегодня не обсуждается. Главное — активный возраст, приличный стаж вождения, отличное знание города и безаварийность. От желающей устроиться в такси девушки не потребуется резюме. Достаточно заполнить анкету, продемонстрировать водительское удостоверение, уверенно ответить на вопросы по существу и поучаствовать в тестовой поездке. Не исключено, что после собеседования работодатель наведет о кандидатке справки в страховой компании и сделает «звонок другу» на предыдущее место работы.

«Хорошее качество, которое есть у женщин, — повышенная ответственность, — соглашается эксперт в сфере перевозок легковым автотранспортом, директор ООО «ФАВОР» Алексей Дегтярь, — если женщина что-то пообещала, она это исполнит. Мужик, которому вдруг попадается на глаза «жирный» заказ (куда-нибудь в Томск), может благополучно забыть о мелком вызове, бросив решение этой ситуации на диспетчеров. Женщина так поступит с гораздо меньшей вероятностью».

Однако общий женский минус — невысокая физическая выносливость. Если мужчины готовы откликаться на вызовы в любое время дня и ночи, то девушки выходят чаще всего избирательно и нечасто. Числясь в общей базе водителей, они соглашаются на те заказы, которые не вызывают у них сомнений и дискомфорта.

«Раньше я работала в торговле. Устала от постоянного плана продаж, поэтому и решила стать таксистом, — вспоминает Мария, «Юнис-Лада» (стаж работы в такси 5 лет). — График работы у меня как таковой сейчас отсутствует: появляется время — значит, еду и работаю. Пассажиры реагируют на меня стереотипно. Девушки сразу же спрашивают: «Вам не страшно работать таксисткой?». А мужчины обязательно интересуются, как это меня вдруг муж отпустил.

Люди воспринимают работу в такси как экстремальный вид деятельности и почему-то не очень приличный.

Однако работать в такси не сложнее и не страшнее, чем в офисе. Но надо иметь железные нервы».

Психологи отмечают: если трезвый мужчина-пассажир проникается к женщине-водителю доверием, то пассажир в состоянии алкогольного опьянения может далеко зайти в своих фантазиях и начать настаивать на интимных услугах. В пьяной голове вызов такси часто ассоциируется с вызовом сексуальной работницы.

«Такая проблема существует, — замечает Алексей Дегтярь. — Однако водитель, работающий в перевозках, знает, каким образом, взяв оплату по тарифу, благополучно выпроводить пассажира. Кроме того, при посадке водитель, вне зависимости от пола, может отказать в перевозке клиенту, находящемуся в нетрезвом состоянии».

«В такси пришла потому, что понадобился дополнительный заработок, — объясняет Елена, такси «Лидер» (стаж работы в такси 9 месяцев, общий стаж вождения 6 лет). — У меня есть основная офисная работа, а вечером и в выходные я могу подрабатывать перевозками. Многие пассажиры высказывают вслух удивление, когда видят меня за рулем. Некоторые выражают желание ездить со мной постоянно, но я не даю своего телефона, так как это для меня нецелесообразно, ведь у меня есть еще и основная работа с 9 до 18. Мне нравится водить, быть в дороге, я не устаю от нее. Тревоги и ощущения, что это не женское дело, у меня нет — я не езжу во все районы подряд, а выбираю те маршруты, которые мне удобны».

Галина Ахметова

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления