NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

1 м/c,

южн.

759мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Дороги и транспорт Бросок под «Лексус»

Бросок под «Лексус»

Поездка по Бердскому шоссе стала для школьника последней — водитель иномарки не смог объехать мальчика на велосипеде

ГИБДД выясняет обстоятельства смертельного ДТП: 14-летний мальчик на велосипеде вылетел под колеса дорогой иномарки, пытаясь пересечь оживленное шоссе — за его жизнь боролись всю ночь, но спасти не смогли. Это первый погибший в этом году ребенок — в ГИБДД уверены, что ДТП с участием велосипедистов будут еще. О том, что случилось на шоссе, как предлагают сделать безопасными поездки по городу сами велосипедисты и почему зима помешала им договориться с чиновниками — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.

Как сообщили в УГИБДД по Новосибирску, 1 мая около 22 часов Lexus GS 300 насмерть сбил 14-летнего школьника на Бердском шоссе в районе остановки «Звездная». Как пояснили НГС.НОВОСТИ в автоинспекции, иномарка ехала в сторону Бердска по крайней левой полосе. Навстречу ему по проезжей части двигался на велосипеде 14-летний Сергей Д. На повороте в районе дома № 144 пути велосипедиста и водителя иномарки пересеклись.

рассказали в управлении ГИБДД, добавив, что дознаватель только на этой неделе начал работать с делом. В первую очередь повторные показания возьмут с водителя «Лексуса». После ДТП он был в сильном шоке и сокрушался: мальчик так внезапно вылетел под колеса, что резкий рывок рулем не помог. Иномарка в торможении ударила велосипед не капотом, а бортом, однако при падении мальчик получил открытую черепно-мозговую травму. Он скончался в больнице на следующий день. По предварительной информации, он ехал домой: гулять 7-класснику разрешали допоздна, поскольку семья, как выразились в полиции, «была не очень благополучная».

Семиклассник стал первым погибшим в этом году в Новосибирске ребенком и первым же велосипедистом, попавшим в сводку ДТП. В ГИБДД посетовали: буквально за 2 недели до трагедии в школе мальчика побывал инспектор по пропаганде. «Учащимся 7–8-х классов показывали фильм, объясняли, как вести себя на дорогах. И этот школьник там точно был», — рассказал Сергей Страдымов, начальник пресс-службы городского управления ГИБДД. Он также заметил, что в этом году счет велосипедистам-жертвам ДТП открыли поздно — в 2013 году к маю в сводках уже фигурировали 5 таких происшествий. Всего в прошлом году в ДТП пострадали 29 велосипедистов, причем большинство из них — 16 человек — именно дети.

Традиционно всплеск происшествий с участием педального транспорта происходит в теплое время года — особенно на каникулах, когда школьники предоставлены сами себе. Ситуацию в этом году мог бы усугубить запрет на вождение скутеров и мокиков без прав категории «М» (их будут выдавать с 16 лет). Однако и в ГИБДД, и в автошколах Новосибирска считают, что массово с мопедов на велосипеды подростки вряд ли будут пересаживаться. «Все-таки это немного разная публика», — заметили в ГИБДД. Глобальная смена колес в этом году не состоится и по другой причине. «На категорию «М» пока не учим — ждем программы, которые должны прислать из Министерства образования РФ. А когда они придут — неизвестно. Сперва к февралю обещали, теперь уже про сентябрь говорят», — рассказали НГС.НОВОСТИ представители автошкол.

В управлении ГИБДД по Новосибирской области заявили, что до наступления этого момента, несмотря на запрет, штрафовать и задерживать водителей мопедов с объемом двигателя менее 50 куб. см без прав не будут.

Лидер общественного движения «Привет, велосипед» Алексей Куницин считает, что жизнь велосипедистов в городе можно было бы сделать безопасной даже без дополнительных финансовых вливаний. Для этого, по его мнению, достаточно отремонтировать городские тротуары, создать полноценную безбарьерную среду: перемещаться по Новосибирску станет удобнее не только на двух колесах, но и с инвалидной или детской коляской и пешком.

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков категорически отверг идею выделенных полос для велосипедистов на дорогах Новосибирска.

«Совмещать велодорожки с проезжей частью — это будет преступление. Нельзя детей выпускать на проезжую часть», — заявил он.

Валерий Жарков также сообщил, что мэрия была готова выслушать просьбы велосипедистов, однако активисты движения оказались не готовы к диалогу. «Мы встречались в ноябре, предлагали за зимний период проработать участки и районы по городу, где можно было бы организовать движение. Но за зимний период они отказались этим с нами заниматься, сказали, что инициатива велосипедистов уменьшается в зимний период и никто не будет работать», — утверждает Валерий Жарков. В этом году мэрия решила сосредоточить усилия на концепции велодвижения по Академгородку. «Будем ремонтировать старые дорожки, где-то наносить разметку — именно на тротуарах, я акцентирую», — резюмировал чиновник.

Координатор «Ассоциации велосипедистов Новосибирска» Андрей Левачев подтвердил, что обсуждение новых веломаршрутов идет, но заметил, что до февраля велосипедистов в мэрию просто не звали. «Для себя мы выделили 4 точки притяжения: условный центр города, площадь Калинина, площадь Маркса на левом берегу, и еще одним центром мы считаем Заельцовский парк — это рекреационная зона, куда все велосипедисты направляются. Их надо соединять, минуя естественные и искусственные препятствия. Естественно, хочется видеть [велосипедным] Красный проспект», — поделился велосипедист.

Александр Агафонов

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления