NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

6 м/c,

южн.

745мм 85%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама

Стоп, машина

Исследование ГИБДД установило, что 90 % водителей не умеет правильно тормозить — эксперты объяснили причину ошибок

ГИБДД провела массовый опрос водителей и пришла к неутешительному выводу — адекватно оценивает тормозной путь машины лишь каждый десятый автолюбитель. Мало кто подозревает, что на скорости 60 км/ч, прежде чем остановиться, автомобиль проедет еще целых 60 м. Действительно ли новосибирские водители массово заблуждаются относительно своих «тормозных способностей», как много ДТП происходит по этой причине и секретный способ моментально рассчитать безопасную дистанцию на гололеде — в материале НГС.АВТО.


Умеет тормозить 1 из 10

Опрос о длине тормозного пути проводился в феврале 2014 года на официальном портале ГИБДД России и на сайте экспертного центра «Движение без опасности». Всего в опросе приняло участие 30 222 человека.

Точная формулировка вопроса была следующей: «Какое расстояние потребуется для полной остановки автомобиля в случае экстренного торможения, если вы двигаетесь со скоростью 60 км/ч по сухому асфальту?». Более половины респондентов выбрали вариант «30 метров», на втором месте по популярности был ответ «10 метров», всего 3,5 тыс. человек выбрали вариант «60 метров», а за «80 метров» проголосовали оставшиеся 1,2 тыс. человек.

Это время включает в себя реакцию водителя, нажатие на педаль, действие тормозной системы и скольжение машины по инерции. За эти 3,5 секунды, по информации аналитиков ведомства, автомобиль преодолевает расстояние в 60 м. Таким образом, правильный ответ дали всего 11,6 % опрошенных. То, что лишь каждый десятый российский водитель адекватно оценивает длину тормозного пути даже на сухом асфальте (в гололед тормозной путь сильно увеличивается), вызвало обеспокоенность ГИБДД.

«Крузак» большой, ему видней

Новосибирские эксперты признают, что неадекватная оценка тормозного пути — это актуальная проблема водителей города. Директор «Аварийного комиссариата Новосибирской области» Артем Федюхин отметил, что большинство столкновений происходит именно по причине неправильной оценки тормозного пути и, следовательно, несоблюдения дистанции.

«В данном случае против водителя работает три фактора. Первый — это скорость. Второй — это фокус взгляда на дорогу. Многие водители привыкли смотреть на капот своего авто, а не в перспективу и в зеркал как нужно. Третий фактор — это особый оптический эффект. Дело в том, что максимально адекватно мозг оценивает расстояние с самой «естественной» точки, т.е. с высоты расположения глаз стоящего на ногах человека. Большинство водителей видят дорогу с точки, расположенной ниже «естественного» уровня, так как передвигаются на седанах, универсалах или хэтчбеках с низкой посадкой.

Ближе всего к адекватному восприятию расстояния с точки зрения оптики находятся водители внедорожников, так как они сидят высоко.

В принципе, если прикинуть, что из всего объема машин на наших дорогах около 10 % внедорожников, то и получаются примерно те же 11 %», — рассуждает Артем Федюхин.

Заместитель начальника отдела ДПС и розыска УГИБДД ГУ МВД России по НСО Павел Головин уверен, что для загруженных новосибирских дорог более актуальна другая ситуация: «Вы едете на небольшой скорости в пробке и соблюдаете дистанцию, как положено. Тут же в свободное пространство впереди кто-то вклинивается. Вам досадно, и вы сокращаете дистанцию, чтобы еще кто-нибудь не влез. Дистанция все уменьшается и уменьшается. Телефонный звонок, ребенок на заднем сиденье, несколько секунд — и удар. Вы ждете аварийных комиссаров или ДПС, за вами собирается пробка. Если на улице гололед, снегопад или туман — через несколько сотен метров стоят еще такие же незадачливые водители, как вы. Потом — еще. Улица парализована».

Двести два

Директор новосибирского «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин знает, что определить, безопасна ли дистанция до впереди едущего автомобиля, достаточно просто. «На сухом асфальте это две секунды. Отметьте любую точку, мимо которой в этот момент проезжает впереди едущее авто — например, дерево, дорожный знак. Затем мысленно проговорите: «Двести два. Двести два». Это две секунды. Если ваше авто достигло той же точки в тот момент, когда вы договорили до конца или позже, — значит, все нормально. Если раньше — стоит сбросить скорость и увеличить дистанцию. В условиях гололеда необходимое время увеличивается до 5-6 секунд», — рассказал Виктор Жигулин.

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления