NGS
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+5°

ясная погода, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

ю-з.

750мм 94%
Подробнее
5 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Дороги и транспорт Автомобилистов потеснили

Автомобилистов потеснили

На Красном проспекте, Большевистской и Восходе вводятся полосы для автобусов — нарушителей будут штрафовать автоматически с помощью видеофиксаторов

Красный проспект, Восход и Большевистская — именно эти улицы, по задумке мэрии, получат дополнительную полосу для общественного транспорта и останутся без парковочных карманов. Об этом на минувшей неделе рассказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев. В ГИБДД эту инициативу городских чиновников восприняли на удивление благодушно: выделенные полосы нужны, важны и никому не помешают, считают в полиции. Бороться за чистоту полос от частных машин будут с помощью видеокамер. Автомобилисты уверены, что борьба за полосы с буквой «А» ведется нечестно, так как водителей личных машин буквально выживают с автодорог. Станет ли общественный транспорт привлекательнее благодаря новой разметке, выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Новые выделенные полосы для общественного транспорта в Новосибирске появятся на ул. Большевистской, Восходе и Красном проспекте. Об этом на прошлой неделе сообщил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев: «Планируем ликвидировать ненормативные карманы и правую полосу выделить под общественный транспорт. Все согласовано с ГИБДД. В мае начнутся подготовительные работы: закроем парковочные карманы, огородим их бордюром, поставим ограждения».

В ГУБО мэрии уточнили, на каких участках указанных Лаврентьевым улиц появится новая разметка. В ответе на запрос НГС.НОВОСТИ, в частности, говорится, что на Красном проспекте полоса с буквой «А» будет прочерчена от ул. Писарева до ул. Ядринцевской по нечетной стороне и от ул. Орджоникидзе до ул. Писарева по четной стороне. На ул. Восход полоса для движения общественного транспорта появится на всем ее протяжении по обеим сторонам.

Александр Лаврентьев уверен, что первые результаты от появления выделенных полос будут заметны не сразу, но со временем они заметно повысят привлекательность общественного транспорта для водителей частных автомобилей. «Общественный транспорт будет двигаться по расписанию, и, может быть, водители [личных авто] пересядут на автобусы», — считает чиновник.

Обсуждение выделенных полос для общественного транспорта в Новосибирске началось в 2005 году, а первые полосы начали наносить еще в 2009-м. Сегодня в Новосибирске специальные полосы выделены на 23 городских улицах. Среди них, по данным ГУБО, — пр. Дзержинского, Октябрьская магистраль, ул. Плановая, Нарымская, Станиславского, Немировича-Данченко, Станционная, Дуси Ковальчук, Фрунзе, Большевистская, Советская и Кошурникова.

Иногда противником появления выделенных полос в Новосибирске выступала ГИБДД. Сергей Штельмах под давлением огромного количества обращений от автомобилистов, недовольных появлением полосы на Димитровском мосту, вступил в публичный конфликт с мэрией и добился ее устранения. «Нет сомнений, что полосы общественного транспорта вводить надо, но этот эксперимент (с полосой «А» на Димитровском мосту. — К.М.) неудачный и преждевременный, мост и так целый день стоит в пробках!» — объяснял свою позицию Сергей Штельмах.

Заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД ГУ МВД по НСО Валерий Гореев объяснил, что в случае с полосами на Восходе, Большевистской и Красном проспекте мэрии и полицейским удалось найти точки соприкосновения. Более того, полосу на ул. Восход, по словам подполковника Гореева, предложили нарисовать именно полицейские.

«Все три полосы появятся в порядке эксперимента, результаты которого будут ясны к концу летнего периода», — объясняет он. Причем на Красном проспекте и Восходе полосы будут введены без ущерба для ширины проезжей части.

Фактически, разметку нанесут на полосу, на которой сейчас паркуются автомобилисты, чьи машины не помещаются в ненормативные парковочные карманы, созданные для параллельной парковки. «Наша задача — предложить альтернативу частному транспорту, — заявляет г-н Гореев. — Но одной полосы мало. В грязный старый автобус с комфортной машины пересядет далеко не каждый. Но состояние автопарков — не наша сфера ответственности. Глобальная задача — сделать так, чтобы ехать в автобусе было выгоднее, чем в автомобиле».

Большую надежду ГИБДД возлагает на увеличенные с прошлого года до 1500 руб. штрафы за выезд на выделенную полосу. Как изменилось число выездов на спецполосу после нововведения, в инспекции не уточнили, но добавили, что ставка делается на неотвратимость наказания. «К каждой полосе сотрудника не поставишь, — признает Валерий Гореев.

— Поэтому мы ведем работу, чтобы поставить приборы видеофиксации на каждую выделенную полосу. По номерному знаку будет проводиться сверка типа транспортного средства: если автобус, то штраф высылаться не будет, если частная машина — пусть водитель ждет письмо счастья».

Сами автомобилисты не считают, что у общественного транспорта есть хоть малейший шанс стать привлекательным для водителей авто. Вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Алексей Сухоруков уверен, что чиновники начали искать решение проблемы не с той стороны. «Вместо того чтобы требовать от перевозчиков закупать новую технику, мыть ее, соблюдать график, делать удобные маршруты, мэрия все делает через одно место, — возмущен он. — Они решили сделать непривлекательным частный транспорт, не меняя качество общественного. На это сделана ставка».

Он также добавил, что «ненормативные» парковочные карманы в свое время были согласованы мэрией, которая теперь их же и убирает, а нанесение разметки в порядке эксперимента без просчетов и согласований — неразумная трата бюджетных денег. «Если бы они наказывали виновных за принятие глупых решений, то можно было бы рассчитывать на то, что таких решений принималось бы меньше, — рассуждает общественник. — А так получается, что за наш с вами счет деньги тратят на все подряд, чтобы нашу же с вами жизнь сделать неудобной, а потом, чтобы вернуть все хотя бы как было, деньги тратят еще раз». При этом необходимость появления новых выделенных полос для общественного транспорта в Новосибирске г-н Сухоруков не отрицает.

Кирилл Маковеев

Фото Стаса Соколова (1), Татьяны Кривенко (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления