NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

вос.

747мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Реклама
Дороги и транспорт «Иногда происходят совершенно нелепые ДТП»

«Иногда происходят совершенно нелепые ДТП»

Аварийные комиссары переходят на особый режим работы, автомобилистов ждут самые аварийные дни в году

Предновогодняя суета, снегопады осложнили обстановку на дорогах города — в отдельные дни в начале декабря аварийные комиссары оформляли до сотни мелких аварий. Погода дала им передышку, которая продлится недолго. Специалисты готовятся к очередному всплеску ДТП, который приходится на финальную неделю года: с 21 по 31 декабря комиссары заступят на дежурство и будут работать без выходных. Корреспондент НГС.НОВОСТИ расспросила директора Аварийного комиссариата НСО Артема Федюхина, как число аварий зависит от времени года и где в Новосибирске самые опасные дороги.

Справка: Аварийный комиссариат Новосибирской области и Алтайского края создан 12 августа 2005 года. С 2008 года стал официальном партнером ООО «Росгосстрах» и принял участие в эксперименте по допуску аварийных комиссаров к оформлению ДТП. Сейчас у компании в Новосибирске 65 сотрудников, одновременно до 35 экипажей могут оказывать услуги участникам ДТП, есть подразделения в Барнауле и Бийске.

В какие периоды на дорогах случаются всплески аварийности?

Первый пик приходится на начало ноября, на тот самый день, когда устанавливается снежный покров. В этом году всплеск был незначительный — хорошо отработали дорожные службы. В прошлом году его вообще удалось избежать — «день жестянщика» пришелся на субботу, машин было немного.

Также сезонный всплеск случается единожды в апреле, когда асфальт уже оголился, а снег выпадает снова. В такие аварийные дни происходит до 400 столкновений, хотя среднее их количество не превышает 150. Летом аварийность растет в жаркие дни — у людей падает концентрация, случаются тепловые удары. Можно выделить 7 марта и 13 февраля — вечером мужчины спешат за цветами и часто провоцируют мелкие аварии.

Зимой и летом ДТП случаются в одних и тех же местах или тут есть сезонная специфика?

Топографический анализ очагов концентрации ДТП — это задача ГИБДД. По моим наблюдениям, типичные для зимы места аварий — это узкие проезды во дворах, подъезды к светофорам и выезды на главную дорогу с второстепенных улиц и с прилегающих территорий. Основной причиной зимних ДТП является ухудшенное сцепление с дорожным покрытием из-за ледяной корки и снежных накатов, водители не соблюдают безопасную дистанцию, в том числе боковой интервал. Летом природа ДТП меняется. Больше происходит столкновений на высоких скоростях. Водители расслабляются, чувствуют хорошее сцепление с дорогой и теряют бдительность.

Иногда происходят совершенно нелепые ДТП вроде лобового столкновения на абсолютно пустой дороге в пять утра или аварии из-за сланца, застрявшего в педали.

Как аварийные комиссары работают перед новогодними праздниками?

С 21 по 31 декабря у нас отменены все выходные. Составляется плотный график, по которому каждому комиссару назначается один выходной. В таком режиме мы работаем только дважды в году — еще в ту неделю, на которую приходится установление снежного покрова.

В каких точках города дежурят аварийные комиссары?

У нас есть несколько постов, куда они заступают в 7:15 утра. На площади Труда даже два экипажа — там очень аварийное место. Есть комиссары на выезде с Коммунального моста со стороны Южной площади, на ул. Большевистской. Мы стараемся распределить комиссаров равномерно по всей зоне обслуживания. Бывает, что в один день без видимой причины ДТП одно за другим случаются, например, в Дзержинском районе — тогда мы стягиваем туда основные силы. Летом в пятницу и в воскресенье с 16 до 22 часов обязательно по одному экипажу выставляем на каждом выезде из города — на дачных направлениях мелкие столкновения происходят стабильно.

Сколько времени нужно комиссару, чтобы добраться до места аварии и оформить документы?

В прошлом году у нас среднее время прибытия в Новосибирске было 27 минут, но в пиковые дни мы можем выходить за пределы своего норматива в 40 минут. Для сравнения, в Барнауле у нас среднее время прибытия — 8 минут, в Бийске — 7 минут. Это связано с размером города и загруженностью дорог. Время оформления ДТП зависит от ситуации. Если можно обойтись без ГИБДД — а это примерно 80 % случаев, — то укладываемся в 30 минут. Если комиссар видит на месте картину, которая не совпадает с версиями участников, есть спор или есть состав тяжкого административного правонарушения — пьяный водитель, отсутствие документов, выезд на встречную полосу, — приходится вызывать ДПС, и ожидание может затянуться.

Часто ли общественный транспорт становится участником ДТП?

Часто. Особенно зимой на остановках, где образуются ледяные накаты. Автобус подъезжает, начинает тормозить и легко может столкнуться с другим автобусом. Обычно это небольшие вмятины, водители тут же вызывают комиссаров и быстро все оформляют — даже пассажиров не высаживают.

Что нужно для того, чтобы стать аварийным комиссаром?

Это новая профессия, ее критерии только вырабатываются. Чтобы попасть на работу, нужно пройти собеседование, стажировку, аттестацию и получить согласование в ГИБДД. Человеку, далекому от работы на дороге, потребуется около 2 месяцев, чтобы получить нужные навыки. Бывшим сотрудникам ГИБДД — а их у нас примерно половина — хватает и двух недель.

Как вы оцениваете работу дорожных служб в этом году — хорошо ли убирают магистрали?

У нас дорожные службы работают очень хорошо. Я помню, что было на дорогах 10 лет назад — это небо и земля. Год назад мы открывались в Барнауле и поехали туда зимой — слава богу, что на джипе. Я вам скажу — если сейчас новосибирцев переместить в Барнаул, они взвоют. По нашим меркам, там дороги вообще не чистят.

Водители очень любят ругать чужой стиль вождения и обвинять других в некомпетентности. Как вы думаете, это влияет на статистику аварийности?

Конечно, надо быть терпимей, но на дороге и у меня, бывает, проскальзывает: ну куда он едет, кто ему выдал права? Люди есть люди. Главное тут — не терять голову, когда наступит критический момент. А для этого полезно посмотреть фото жестких ДТП. Они лишний раз показывают, что может случиться, если потеряешь над собой контроль — неправильно перестроишься или лишний раз не посмотришь в зеркало.

Дарья Староверова

Фото Стаса Соколова (1), Анны Золотовой (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления