NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

4 м/c,

зап.

750мм 53%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт А поговорить?

А поговорить?

На перекрестке Вертковской и Римского-Корсакова устанавливают самый необычный светофор в городе

В Новосибирске во второй половине мая появятся новые виды светофоров. К концу мая в «Родниках» установят первый в городе плоский светофор. В ближайшие дни на перекрестке Вертковской и Римского-Корсакова заработает первый в городе говорящий светофор. Световые сигналы он сопровождает репликами: «Стойте», «Идите». Как чувствует себя в городе незрячий пешеход, которому и нужна голосовая подсказка от светофора, а также какими были первые светофоры Новосибирска вообще, выяснила корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Место установки говорящего светофора обусловлено тем, что рядом — областная организация Всероссийского общества слепых и школа. Как пояснил глава ГИБДД по Новосибирску Александр Руденко, если опыт пройдет удачно, говорящие светофоры будут появляться также в первую очередь вблизи школ. Говорящий светофор понятнее детям и, вероятно, оказывает на них (и прочих пешеходов) дисциплинирующее воздействие. Для слабовидящих же разница между говорящим и просто издающим звуковой сигнал светофором непринципиальна.

Светлана Васильева, директор ресурсного центра НГУ для студентов с ограниченными возможностями, говорит, что многие новосибирские звуковые светофоры неправильно настроены: «Их бывает трудно расслышать. В Москве, например, светофоры на сложных перекрестках издают разные звуки в зависимости от того, в каком направлении загорелся зеленый свет. В Америке еще и произносят название улицы. Если же этого нет, для меня неважно, будет ли светофор пищать или говорить». Как объясняет Екатерина Чупахина, инструктор по мобильности и ориентированию, звук светофора, прежде всего, должен быть таким, чтобы незрячий пешеход не спутал его с другими.

— Звуковые приставки часто размещены так, что не понять, к какой стороне перекрестка относится сигнал, и пешеходу приходится анализировать движение потоков машин на слух, чтобы понять, какой начал тормозить». И незрячая Светлана Васильева, и инструктор Екатерина Чупахина достаточно положительно оценивают оснащение города звуковыми светофорами. Но поясняют: главными проблемами пешеходов с ограниченными возможностями остаются нехватка тротуаров (когда с одной стороны улицы тротуар отсутствует), их состояние (особенно зимой), недобросовестное огораживание опасных территорий и хаос на остановках транспорта (среди мест, где невозможно передвигаться без посторонней помощи, Светлана Васильева вспоминает остановку со стороны реки на «Речном вокзале»).

«На остановке «Магазин «Кристалл» на площади Маркса есть звуковой светофор, но на его переходе останавливаются автобусы — на них внезапно натыкается человек с тростью — и не знает, куда деваться дальше», — добавляет инструктор.

Вторая светофорная новинка года — плоский светофор с открытыми светодиодами, который появится на «Родниках» (пересечение Гребенщикова – Краузе). Сигнал плоского светофора гораздо заметнее (в том числе и под ярким солнцем). Такие светофоры годом раньше Новосибирска появились в Томске, а этой весной — в Барнауле. На официальных сайтах производителей один обычный светофор в среднем стоит 20–30 тыс. руб., плоский — 30–40 тыс.

Сам прибор составляет меньшую часть стоимости всего светофорного объекта (все оснащение перекрестка, включая столбы, кабели и несколько обращенных к разным сторонам дороги светофоров).

Как рассказали в пресс-службе мэрии, стоимость светофорного объекта на Вертковской — около 1,2 млн руб.; на «Родниках» (менее сложный перекресток) — около 900 тыс. руб. По оценкам специалистов мэрии, такие же объекты с обычным светофором стоили бы примерно в той же категории за вычетом разницы в стоимости прибора (10–20 тыс. руб.).

Первые светофоры в городе появились в 40-е годы. На месте одного из первых с 2006 года стоит памятник светофору (пересечение Сибревкома – Серебренниковской).

Леонид Чернобай, президент клуба «Ретротехника», вспоминает годы первых светофоров: «Через этот перекресток, где сейчас памятник, проходило единственное сообщение с Октябрьским районом — по мосту через Каменку. Рядом к тому же школа и швейная фабрика… Кроме него в начале 50-х я могу точно вспомнить только один светофор на Красном проспекте — на углу с Октябрьской. В будке на аллее сидел регулировщик в звании старшины, наблюдал за движением и переключал светофор по мере необходимости. Он работал с восьми утра до восьми вечера, а потом светофор выключался. Проезжали 1–2 машины в минуту — грузовой транспорт, которого было раз в пять больше, чем легкового, по Красному не ходил».

Мимо ждущих зеленого света пешеходов по Красному негусто ехали черные «эмки» (ГАЗ-М1), военные открытые ГАЗ-67, бежевые «Победы» или «Москвичи» — двойники трофейных «Опелей».

Сейчас в Новосибирске, по данным пресс-службы мэрии, 370 светофорных объектов.

В этом году должно появиться 8 новых светофорных объектов (включая объекты на «Родниках», на Вертковской и установленный в феврале светофор с кнопкой для пешеходов на остановке «Улица Павлова» в Заельцовском районе). Также в этом году появятся светофоры на улице Тюленина (остановка «Поликлиника»), пересечении Забалуева – Холмистой, пересечении Рассветной – Курчатова и др. Все новые светофоры будут оборудованы табло обратного отсчета.

Елена Полякова

Фото Дарьи Староверовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления