NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, без осадков

ощущается как +15

3 м/c,

южн.

748мм 40%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт Ужастики развал-схождения.

Ужастики развал-схождения.

Каждый уважающий себя и свою машину автомобилист Новосибирска, конечно же, знает, зачем нужно регулировать углы развал-схождения колес.

Впечатлительным не смотреть.

Правильно установленные углы обеспечивают хорошую управляемость, долгий срок службы резины и даже позволяют экономить топливо. Поэтому и предложений выполнить развал-схождение в Новосибирске — великое множество. Но тут-то и таится главная опасность. Впрочем, обо всем по порядку.

Представьте себе ситуацию — в больницу привозят человека после ДТП. На правой ноге — открытый перелом, левая ступня вывернута, на руке выбиты суставы. А хирург, мурлыкая себе под нос любимую песенку, неспешно начинает делать несчастному маникюр и педикюр, ловко орудуя пилочкой для ногтей. Думаете, такое невозможно?

Регулировать развал-схождение у машин, имеющих проблемы с ходовой частью, не только бессмысленно, но и потенциально опасно.

А вот в случае с развал-схождением — очень даже возможно. Согласно многолетнему мониторингу специалистов «Автомастерской № 1», 7 из 10 автомобилей, катающихся по улицам Новосибирска, имеют те или иные проблемы с подвеской. Из них около 10 % имеют в «ходовке» критически опасные дефекты, которые могут привести к серьезной аварии в любой момент. Регулировать развал-схождение у машин, имеющих проблемы с ходовой частью, не только бессмысленно, но и потенциально опасно.

Износ шаровых.

Почему бессмысленно? Да потому что любой люфт, любой износ шаровых, опор стоек, рулевых наконечников и сайлент-блоков позволяет колесам перемещаться в значительно больших пределах, чем допускается производителем. И настроенные углы тут же уйдут в плюс-минус километр. Для такого автомобиля процедура развал-схождения, сделанная на самом классном и точном стенде, не что иное, как фикция, время затрачено впустую, а деньги выброшены на ветер. Почему опасно? Да потому что неисправные узлы подвески продолжают деградировать, а человек уверен — ну раз сделали мне развал-схождение, и на распечатке все углы в «зеленом», значит, все в порядке! И продолжает ездить, неся потенциальную угрозу как для себя, так и для других участников движения.

О чудовищных методах приведения показаний в «зеленые» сектора стоит сказать особо. Реальный случай. В «Автомастерскую № 1» обратился владелец автомобиля с просьбой отремонтировать подвеску. А развал-схождение он планировал отрегулировать у знакомого, чтобы сэкономить небольшую сумму. Осмотрев «Хонду», мастера обнаружили, что сзади есть закисшие сайлент-блоки и полноценная регулировка будет невозможна ввиду неповорачиваемости регулировочных болтов. Однако клиент решил эти узлы не ремонтировать и уехал к знакомым делать развал-схождение. И «сделал»! И гордо показал потом специалистам распечатку с «зелеными» результатами. Но мастера «Автомастерской № 1» не лыком шиты и провели, так сказать, служебное расследование, в ходе которого доказали, что для получения правильных «зеленых» показаний горе-специалисты растягивали колеса за покрышки на несколько миллиметров руками, а «сообщник» в это время нажимал на «Enter». Принтер, соответственно, печатал «идеальные» результаты регулировки, и на них все было в «зелени».

Износ рулевых наконечников.

Есть и другой путь, когда ради «хороших» показаний, закисшие сайлент-блоки вынужденно перетягивают, затягивая регулировочные болты на поднятой машине, создавая в теле резины преднапряжения. Разумеется, такой узел уже начинает работать ассиметрично и неадекватно, а перекрученная резина сайлент-блока разрушается в считанные недели. А владелец так же безмятежно верит в «зеленую» распечатку и продолжает ездить на мине замедленного действия.

На стенде развал схождения диагностику сделать не удастся, ибо пластины под колесами будут повторять движение шасси при покачивании.

Мы сделали экспресс-обзвон десятка новосибирских СТО, предлагающих регулировку развал-схождения. И лишь по нескольким телефонам нам предварительно порекомендовали проверить состояние подвески. В остальных случаях менеджерам было совершенно неинтересно состояние ходовой части нашего воображаемого автомобиля. Это без преувеличения — преступная халатность.

Если даже вам пообещают, что проверят ходовую часть, имейте в виду — на стенде развал-схождения диагностику сделать не удастся, ибо пластины под колесами будут повторять движение шасси при покачивании.

Перекрученная резина сайлентблока разрушается в считанные недели.

— Если бы на стенде развал-схождения можно было бы проводить диагностику, мы не приобретали бы дорогую испытательную установку Актиа-Мюллер и ряд аналогичных современных систем диагностики, а делали бы все диагностические и ремонтные работы прямо на нашем стенде развал-схождения Hunter DSP 600, — улыбаются специалисты «Автомастерской № 1». — И сбили бы настройку точнейшего агрегата за пару дней. В том-то и дело, что точная регулировка развал-схождения должна производиться после завершения всех ремонтных работ — лишь тогда она имеет смысл!

Стенд развал схождения Hunter DSP 600.

Делая единовременно диагностику ходовой части, ремонт и как финал — регулируя развал-схождение в одном месте, вы экономите время, нервы и деньги, да притом получаете твердую гарантию на полгода.

Марк Паверман

be4d46a34c152bb1e0e8bb46fab855af034d0f00_120.jpg
#migratePortalSpaceInjector#

Адрес специализированной «подвесочной» СТО — Автомастерской № 1:

630051, г. Новосибирск, ул. Волочаевская, 8а;

телефоны: 214-82-26; 299-47-55;

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления