NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

ясная погода, без осадков

ощущается как +8

5 м/c,

зап.

754мм 28%
Подробнее
7 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Почасовая тарификация

Почасовая тарификация

В Новосибирске введена плата за парковку, которая отучит горожан пользоваться автомобилем

День 15 сентября 2011 года войдет в историю Новосибирска как день установления первого почасового тарифа на пользование муниципальными парковками либо станет датой очередной безуспешной попытки решить проблему парковок в городе. Мэрия разрешила МБУ «Новосибирская городская служба парковки» брать по 20 рублей в час за предоставление парковочного места легковым автомобилям. Глава НГСП Аркадий Белов уже назвал три места, где появятся первые платные почасовые муниципальные стоянки. В ответ автовладельцы указали одно место, где они в субботу, 24 сентября, соберутся на акцию протеста против платных муниципальных парковок.

Постановление мэрии Новосибирска № 8461 от 15.09.2011 устанавливает МБУ «НГСП» «тариф на услугу по предоставлению места для парковки легковых автомобилей из расчета 20 рублей за одно машино-место в час (НДС не облагается)». Это решение стало следующим шагом в развитии городской службы парковки, которая появилась в феврале 2010 года и стала известной ассистентами по парковке на Красном проспекте и уплотнением парковочного пространства во дворах.

По его словам, у «1000 мелочей» уже выставлен шлагбаум, а срок запуска оборудованной системой учета парковки — один-два месяца. Места первых платных стоянок НГСП определены, исходя из наличия муниципальной земли, большого количества машин в этом районе и их быстрой заменяемости.

Идеологию платных муниципальных парковок господин Белов объясняет просто: «Мы хотим пересадить на метро и общественный транспорт тех людей, у которых нет необходимости ехать на автомобиле в центр. Центр города — не место для хранения автомобилей. Сейчас мы говорим о конкретных местах, но я уверен, что в будущем в деловой части города и на улицах будут стоять паркоматы».

Места для первых почасовых парковок выбирали по принципу: свободная земля плюс много машин

Аркадий Белов считает, что неправильная расстановка автомобилей «съедает» до 20% парковочных мест в центре Новосибирска. Плата должна упорядочить автомобили в карманах: «Поставили машину на два парковочных места — платите за два».

«Наши парковщики видят, как люди ставят машину у Дома офицеров на 8 часов, притом что до метро 20 метров. Поездку в центр на своей машине нужно сделать экономически невыгодной», — поясняет Аркадий Белов и замечает, что тариф 20 рублей в час установлен для специальных площадок и не касается всех улиц. До этого этапа должны быть приняты поправки в закон, а пока специалисты мэрии ориентируются на первый опыт частников.

С точки зрения Аркадия Белова, главный плюс механической парковки у Дома быта (ООО «Сиб-Лувр», 50 руб. в час днем и 20 ночью) — гарантированное парковочное место для вашей машины даже в час пик. Днем 21 сентября на этой 56-местной частной парковке находилось 5 машин. Оператор говорит, что обычно машин больше, а по ночам приезжают иногородние: «Я подсчитал, что вокруг Дома быта в будний день 50–60 машин припаркованы с нарушениями. Если бы их регулярно эвакуировали, владельцы наверняка обратили бы внимание на нашу парковку». Оператор думает, что нужно ввести абонементы для работающих и проживающих в этом районе: «Им нужен дисконт, без этого сейчас вообще ничего не работает». Ключевое преимущество мехпарковки, по мнению ее работника, — безопасность автомобиля.

Паркомат на Вацлавской площади в Праге. На большинстве улиц парковка в столице Чехии бесплатная

Главный архитектор Новосибирска Владимир Фефелов на пресс-конференции 6 сентября отметил, что механическая парковка на Романова пустует, поскольку новосибирские водители игнорируют знаки «Стоянка запрещена».

Одна из первых платных парковок должна появиться у Ленинского рынка. «Мы очистили прилегающие территории от уличной торговли, сделали около 100 дополнительных парковочных мест, но, честно сказать, это маловато», — комментирует директор рынка Сергей Руф. Он убежден, что у рынка должно быть достаточно бесплатных парковочных мест, как у «Гиганта» или «Ленты».

Координатор НРО «ФАР» Владимир Кириллов позвал автовладельцев выйти к ГПНТБ днем в субботу, 24 сентября, на акцию протеста против платных парковок. Общественник убежден, что городская программа развития парковок и автостоянок провалилась и теперь мэрия за счет граждан хочет решать проблему, созданную точечной застройкой. Обсуждать тариф 20 рублей в час в этом свете господин Кириллов считает неприемлемым.

Англичане, которые в августе 2011 года были в Новосибирске проездом из Великобритании в Монголию, рассказали, что в Лондоне парковками ведают советы районов города. «В Лондоне нет бесплатной парковки — только по воскресеньям и ночью с 8 вечера до 8 утра. А в Кракове дешевые ваучеры на парковку продают студенты — они очень дружелюбны и помогают найти парковочное место», — говорит Кай Хендри. «Я живу в Ламбете (район Лондона. — К.П.) и покупаю дневной ваучер на парковку для гостей за 3,5 фунта (1 фунт — примерно 50 рублей. — К.П.). В Уондсуэрте такой стоит 5 фунтов. А есть парковочные места по 1–2 фунта в час. Чаще всего за парковку можно заплатить с сотового телефона.

Штрафы в Лондоне выписывают очень быстро: 60 фунтов (почти 3000 рублей. — К.П.), если успеешь оплатить в течение двух недель, а иначе уже 120 фунтов», — добавляет Джейми Китсон.

На сайте городского совета района Вестминстер в частности указано, что экомобили местных жителей паркуются бесплатно, а место для машины с двигателем объемом более 1200 куб. см обойдется в 132 фунта в год (115 фунтов при покупке на сайте).

Константин Пономарев

Фото Татьяны Кривенко (1, 2), автора (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления