NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Ватутинский тоннель

Ватутинский тоннель

Площадь и проспект Маркса освобождают от автомобилей для пешеходов

Сделать двухэтажную развязку вместо тоннеля на Ватутина мешает памятник Покрышкину

Площадь Маркса, ограниченная улицами Покрышкина, Блюхера, Ватутина и Новогодней, занимает 260 тысяч квадратных метров, и все это пространство может достаться пешеходам. В понедельник, 23 мая, на заседании архитектурно-градостроительного совета мэрии Новосибирска рассматривался проект, согласно которому в ближайшие 20 лет площадь и проспект Маркса ждет революционное пешеходное будущее. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал, что автомобили должны будут выезжать на Коммунальный мост по периметру огромной стрелки, в основании которой лежит площадь Маркса, а острие направлено на реку. Помешать нововведению может «партия умеренных», которую в архградосовете возглавил первый вице-мэр Андрей Ксензов.

Предметом обсуждения на архградосовете 23 мая стала вся центральная часть Ленинского района — от железной дороги до ул. Немировича-Данченко, от ул. Станиславского до реки Обь. Сейчас здесь проживает 140,2 тыс. человек. Только население студенческого городка НГТУ и СибУПК в районе пр. Маркса насчитывает 10,2 тыс. человек.

Проект представлял начальник отдела планировки ООО «Концепт-Проект» Владимир Григорьев. По его словам, главная беда площади и проспекта Маркса — это автомобильный транзит с Коммунального моста и по ул. Ватутина: «Когда будет введен Оловозаводской мост, ул. Ватутина испытает еще большие перегрузки». Здесь и прозвучало самое смелое решение архитекторов. Они предложили убрать улицу Ватутина в тоннель протяженностью 808 метров от перекрестка с ул. Блюхера до перекрестка с ул. Новогодняя. Автомобильный поток должен будет проходить под существующей Ленинской линией метрополитена на глубине 16,5–17 метров. При этом пассажирский транспорт будет ходить по поверхности. В возможности такого решения тут же усомнился представитель ГИБДД.

Улица Блюхера должна принять на себя как минимум половину автомобилей с проспекта Маркса

Как пояснил НГС.НОВОСТИ господин Григорьев, через площадь Маркса в 2030 году будет проходить 10,5 тыс. машин в час: «Схема, которую мы предложили, максимально вписывается в существующие границы застройки с минимальным сносом существующих зданий. Если пытаться делать развязки в одном уровне, снос будет значительно больше». Вариант двухэтажной развязки на Ватутина отклонили, чтобы не заслонять памятник Покрышкину.

Второе предложение архитекторов не столь революционное. Речь идет о расширении улиц Блюхера и Новогодняя для пропуска параллельных проспекту Маркса транспортных потоков на Коммунальный мост. «Это решение не наше. Оно уже заложено в генеральной схеме улично-дорожной сети», — говорит Григорьев. Улицы переведут в класс городских магистралей, что влечет за собой расширение проезжей части. На заседании архградосовета Владимир Григорьев сказал, что для расширения ул. Блюхера, обособления полотна скоростного трамвая и прокладки троллейбусной линии необходимо снести четыре панельных 5-этажки: «Данные дома относятся к домам первых серий 1961–62 гг. постройки, и целесообразность их сноса также может обосновываться высокой степенью износа строительных конструкций». Оппонентом этого предложения выступил первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов. На перекрестках улиц Блюхера – Котовского, Блюхера – Титова, Новогодняя – Сибиряков-Гвардейцев и Новогодняя – Немировича-Данченко «Концепт-Проект» предложил построить четыре двухуровневые развязки.

Все пространство площади Маркса может стать пешеходным

Третье и самое дискуссионное предложение архитекторов — ликвидировать движение транспорта на острие улиц Титова и Сибиряков-Гвардейцев и превратить площадь Маркса в большую пешеходную зону.

«Городу необходимы развитые общественно-пешеходные пространства. На проспекте Маркса уже существует значительный пешеходный трафик. Здесь живет порядка 10 тыс. студентов», — Владимир Григорьев видит проспект Маркса пешеходным только после 2030 года. Первый вице-мэр Андрей Ксензов, напротив, предложил вернуться к классической схеме движения транспорта по всем улицам и развивать ее. Проект снова вынесут на президиум архградосовета, а потом — на публичные слушания.

Побывав днем 24 мая на проспекте Маркса, корреспондент НГС.НОВОСТИ всерьез усомнился, что его можно сделать пешеходным. Проспект тянется полтора километра, и его можно пройти за 20–30 минут, однако вряд ли кто-то захочет преодолеть этот путь зимой в 30-градусный мороз. С функцией пешеходных зон здесь прекрасно справляются тротуары — настолько широкие, что по ним ездят машины и на них «выползают» с первых этажей хрущевок строящиеся магазины. Более-менее уютно только в верхней части проспекта — от ул. Космическая до ул. Ватутина. Здесь как будто специально для пешеходов сосредоточилось множество обувных магазинов.

Первый проректор НГТУ Геннадий Расторгуев сомневается, нужна ли его вузу такая широкая и протяженная пешеходная зона: «Мы как бы «за», но как быть с транспортом? Вы же знаете, что такое улица Новогодняя. Сначала надо готовить объездные пути, а закрыть всегда можно — но тогда город встанет на Горской». Вариант делать часть проспекта Маркса пешеходной зоной по выходным кажется господину Расторгуеву более реальным. По словам проректора, вуз очень страдает от нехватки парковочных мест: только для стоянки на внутренней территории выдано 800 разрешений — это намного больше, чем существует мест. По подсчетам ООО «Концепт-Проект», к 2030 году в кварталах вдоль проспекта Маркса будет востребовано 14 тыс. машино-мест. Сегодня их только 3500.

Константин Пономарев

Фото автора (1, 2), Стаса Соколова (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления