NGS
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+5°

ясная погода, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

зап.

756мм 79%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт «Золотая Нива»: самая сырая станция

«Золотая Нива»: самая сырая станция

Фоторепортаж НГС.НОВОСТИ с дважды открытой станции Новосибирского метрополитена

Вход на станцию метро «Золотая Нива» открыли впервые 7 октября прошлого года. Неторжественное второе открытие станции состоялось в семь часов вечера в среду, 9 февраля.

В состав Новосибирского метрополитена вновь вернулась станция «Золотая Нива». Тринадцатая по счету, она за 19 дней своей работы в октябре стала одной из самых посещаемых станций новосибирского метро. Октябрьский районный суд лишил местных жителей возможности пользоваться услугами метро более чем на 100 дней. За это время метрополитен потерял более 20 млн рублей, новосибирцы провели несколько митингов, а мэр Владимир Городецкий каждую неделю выдвигал новые предположения по поводу сроков открытия станции. НГС.НОВОСТИ побывали на «Золотой Ниве» в ее первый полный рабочий день 10 февраля.

Впервые за последние 106 дней желтые входные двери с легкостью открывались и почему-то до конца не закрывались.
Оба входа на станцию изнутри облицованы мрамором и алюминиевыми потолочными панелями.
Изогнутые спуски в метро визуально больше похожи на коридоры в компьютерной бродилке типа Doom или Blood.
От других станций метро «Золотая Нива» отличается огромным количеством карт и планов, размещенных на стенах. А вот автоматов по продаже жетонов, банкоматов и терминалов оплаты на станции нет.
Улыбчивые кассиры — тоже одна из достопримечательностей новой станции. В то время, когда «Золотая Нива» была закрыта, сотрудницы улыбались пассажирам других станций метро.
Все турникеты на станции оборудованы устройствами для оплаты ЕТК и жетоноприемниками.
«Золотая Нива», пожалуй, самая холодная станция Новосибирского метрополитена. Дежурные работают здесь в застегнутых куртках с капюшонами на голове. Да и ветер из воздушных пушек на входе дует какой-то холодный.
Единственный работающий выход, как и на «Березовой роще», здесь не оборудован эскалатором.
Интерьер новой станции впечатляет. Когда сдали «Березовую рощу», то казалось, что красивых станций в нашем метро больше не будет. Оказалось, что будут.
26 черно-золотых колонн, стилизованных под связки колосков, расположены ровно посередине перрона. Между некоторыми из колонн разместили сдвоенные лавки: одна смотрит на работающие пути, вторая — на те, по которым поезд не ходит.
Пути, на которые приходят поезд, заканчиваются тупиком. Однако слышно, что за бетонной стенкой ведутся какие-то работы. На путях между рельсами скопились большие лужи воды.
Школьник Данил снимает интерьер «Золотой Нивы»: «Мне это нужно в школу, для доклада о новосибирском метро. Вы же НГС? А скажите, когда Кировскую линию построят? А третий мост? Не знаете? А кто знает?».
Катя впервые приехала на «Золотую Ниву», чтобы посмотреть, как выглядит новая станция: «Очень красивая станция. Только здесь очень сильно пахнет сыростью или плесенью. Как выезжаешь с «Березовой рощи», так этот запах и начинается».
По подсчетам НГС.НОВОСТИ, один метропоезд в обеденное время привозит около 30 пассажиров. По словам кассиров, утренняя выручка в первый день работы была «совсем немного ниже, чем раньше»
«Красота-то какая, — разводят руками пассажиры. — Вы посмотрите! Красивее «Березовой рощи»! Мы так долго эту станцию ждали. Сегодня услышали по радио, что ее открыли, и сразу сюда пошли!».
Визитная карточка «Золотой Нивы» — не только контрастные колонны, но и зеркально-блестящий пол.
Ежедневный пассажиропоток на «Золотой ниве» глава метрополитена Владимир Кошкин оценил в 15 тыс. человек. За 106 дней простоя станции метрополитен лишился более 21,5 млн рублей.
Время ожидания поезда на станции днем не превышает пяти минут. Две из них поезд находится на перроне.
От «Березовой рощи» до «Золотой Нивы» поезд идет 3 минуты. Обратно — 2. По дороге на станцию посередине перегона поезд сбрасывает скорость до 20 км/ч. Машинисты объясняют это необходимостью проехать железнодорожную стрелку.
Сегодня выйти со станции можно только со стороны последнего вагона. С другой стороны находится глухая стена и двойная дверь. Работники «Золотой Нивы» показали нам эскалатор, который запустят со сдачей второй очереди.
Он будет поднимать пассажиров к выходам за перекрестком улиц Кошурникова и Бориса Богаткова. Новые входы в метро будут встроены в ближайшие к перекрестку здания.
За последние пару недель жизнь вокруг станции забурлила. Может быть, потому, что январь кончился, а может быть, и по каким-то другим причинам.
Стройка за выходом из метро по стороне улицы Лежена, по словам прохожих, оживилась буквально несколько дней назад.
А вот на остановках наземного транспорта никого нет — местные жители спускаются в метро.
Район «Золотой Нивы» — один из самых густонаселенных в городе — в основном застроен панельными 4-5-подъездными девятиэтажными домами.
Запуск станции в прошлом году привел к невероятному росту цен на недвижимость в этом районе. Двухкомнатные и однокомнатные квартиры за несколько недель подорожали на 300–400 тысяч. С закрытием станции риэлторы зафиксировали остановку роста цен.
Самым востребованным товаром в районе новой станции стали новостройки. В прошлом году здесь было построено восемь высотных домов.
В этом году строители возведут еще с десяток многоэтажек, в том числе дома по улице Лежена.
Риэлторы полагают, что стоимость жилья в районе станции не поднимется, так как на рынке нет дефицита дорогих квартир: в районе новой станций покупатели ищут варианты подешевле.
Материал подготовили Кирилл Маковеев и Татьяна Кривенко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления