NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Встречное предложение

Встречное предложение

Лобовое столкновение парализовало Димитровский мост, воскресив идею установки бетонных отбойников

Проблему лобовых столкновений на мостах общественники предлагают решать при помощи железобетонных отбойников

Столкновение «Тойоты» с тремя автомобилями, которое произошло во вторник, 26 октября, стало пятым за этот год лобовым столкновением на Димитровском мосту. Авария не только оставила владельцев без машин, но и парализовала движение по новому мосту через Обь. Общественники призывают власти решить проблему раз и навсегда, заменив двойную сплошную линию железобетонным отбойником. В компании «Сибмост» проблем в воплощении задумки водителей не видят, в то время как милиционеры говорят, что в установке дополнительных конструкций на мостах нет смысла. Спасет ли железобетонный отбойник новосибирцев от несчастных случаев на мостах, выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Во вторник, 26 октября, на Димитровском мосту случилась авария с участием четырех автомобилей. Выехавшая на полосу встречного движения Toyota Corona поочередно столкнулась с тремя автомобилями: Volkswagen Touareg, Toyota Avensis и Toyota Probox. По данным ГИБДД, причиной аварии стало нетрезвое состояние водителя «Короны» — 25-летнего уроженца Новосибирска. По счастливому стечению обстоятельств водители и пассажиры столкнувшихся машин не пострадали.

Как выяснилось позднее, нетрезвый мужчина и его приятель угнали попавший в аварию автомобиль со стоянки на ул. Тимирязева, 1а. «Проехав по Димитровскому мосту на левый берег до площади Энергетиков, они развернулись и поехали обратно, — отметили в милиции. — Здесь водитель по непонятным пока причинам вывернул руль влево и оказался на полосе встречного движения».

Представители общественных организаций считают, что ответственность за ДТП следует разделить между горе-водителем и муниципальными властями, которые за 30 лет с момента появления Димитровского моста так и не удосужились оборудовать его железобетонным отбойником посередине. «Отбойник — самое цивилизованное решение проблемы поголовного выезда на встречную полосу, — считает представитель новосибирского отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Сухоруков. — Ими уже давно пора оборудовать оба наших моста».

ГИБДД: «Мы организовали подъезд эвакуаторов к месту аварии, которая произошла 26 октября, за 10–15 минут. Среагировали быстро и профессионально»

Начинать действовать господин Сухоруков предлагает именно с Димитровского моста, который, по его мнению, является наиболее опасным для законопослушных водителей. Алексей уверен, что риск встретить невменяемого гонщика, выезжающего на встречку на Димитровском мосту, заметно выше, чем на Коммунальном.

«Димитровский практически никогда не стоит, там всегда есть движение, соответственно, те, кому надо быстрее, едут на новый мост и там, нарушая правила, едут по встречной», — говорит Алексей.

«Я бы не сказал, что сотрудники ДПС не могут контролировать соблюдение скоростного режима на мостах, — продолжает Алексей Сухоруков. — По идее, им в этом должны помогать автоматические системы фиксации ДТП. А работа этих систем не отлажена. Камеры-то висят, но чего-то я не вижу массовой рассылки штрафов. Я помню сообщения новостных агентств о том, что в бюджет не заложили 1 млн рублей на рассылку квитанций со штрафами. Водители нарушают, камеры фиксируют, а штрафы никто не рассылает, потому что денег нет. Так если эта цепочка не работает — поставьте отбойник, и не будет больше страшных аварий с летальными исходами и парализованным на несколько часов автомобильным движением».

Конструкторы третьего моста обеспечили его железобетонным отбойником еще на стадии проектирования

На заявление о многочасовых пробках после аварий в пресс-службе ГИБДД отреагировали с некоторой обидой: «Мы организовали подъезд эвакуаторов к месту аварии, которая произошла 26 октября, за 10–15 минут. Среагировали быстро и профессионально».

Мы попросили общественников и сотрудников ГИБДД составить перечень основных причин, по которым автомобили выезжают на встречную полосу на мостах. Здесь респонденты в своих оценках не расходятся: на первом месте — психическое и физическое состояние водителей, на втором — состояние автотранспортного средства, на третьем — качество дорожного покрытия. «Отбойники, если их можно установить, если мосты их выдержат, решат все проблемы», — уверен Сухоруков. «Мы и так хорошо контролируем ситуацию по всем трем пунктам, — парируют в ГИБДД. — Пьяных водителей мы выявляем, водители обязаны проходить техосмотр, а зимой, когда качество покрытия ухудшается, ограничиваем скорость движения по мостам до 50 км/ч».

В пресс-службе компании «Сибмост» корреспондента НГС.НОВОСТИ заверили в том, что на Оловозаводском мосту наличие железобетонных разделителей встречных потоков предусмотрено еще на стадии проектирования.

Если установка отбойников потребуется на действующих мостах, то никаких проблем возникнуть не должно: в крайнем случае можно будет укрепить опоры мостов.

На заседании совета по безопасности дорожного движения при губернаторе НСО 1 ноября корреспонденту НГС.НОВОСТИ не удалось задать вопрос о том, планирует ли мэрия установку отбойников на мостах. Вместе с тем, первый вице-мэр Андрей Ксензов и губернатор Василий Юрченко активно обсуждали проблему лишней отвлекающей водителей рекламы на Димитровском мосту.

Кирилл Маковеев

Фото nskstreets.narod.ru (1), gibdd.nso.ru (2), novo-sibirsk.ru (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления