NGS
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+19°

облачно, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

ю-в.

742мм 45%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт Без дорог в голове

Без дорог в голове

Новосибирцы составили резко отрицательное мнение о состоянии дорог в своем регионе

На минувшей неделе в Новосибирске закончили ремонтировать дороги, а в регионе подсчитали долю граждан, которым эти дороги нравятся. Результаты оказались диаметрально противоположными — областной центр установил абсолютный рекорд по числу обновленных квадратных метров асфальта, однако в целом жители области о своих дорогах отозвались крайне отрицательно. Своеобразным утешением может послужить тот факт, что в Кузбассе, который новосибирцам традиционно ставят в пример, дорогами теперь гордятся исключительно по привычке.

22 октября мэр Новосибирска Владимир Городецкий объявил о завершении дорожного ремонта в Новосибирске. «Мы практически закончили программу планово-предупредительного ремонта. Суммарно это 1,8 миллиарда рублей», — отрапортовал мэр. Причем основную часть работ, по выражению Владимира Городецкого, пришлось «раскрутить» всего за два месяца. Сегодня, 28 октября, в мэрии планируют объявить об окончательном завершении ремонта на заседании с дорожными подрядчиками.

Практически одновременно с заявлением Владимира Городецкого были опубликованы результаты опроса «Оценка состояния автомобильных дорог в регионах РФ», проведенного фондом «Общественное мнение» (ФОМ). Результаты опроса жителей Новосибирской области оказались обескураживающими для дорожников и властей.

В сентябре 77 % жителей региона на вопрос «По вашей оценке, состояние автомобильных дорог там, где вы живете, — хорошее или плохое?» ответили «Плохое». Хуже к своим дорогам относятся только в 15 из 68 регионов России, где проводился опрос ФОМ.

Впрочем, по данным фонда, опрашивали пользователей не только городских, но и сельских дорог. Как уточнили в фонде, всего в регионе было опрошено 500 человек, половина которых представляли областной центр, а другая — районы области.

В самом Новосибирске, как свидетельствует опрос НГС.НОВОСТИ, проведенный одновременно с ФОМ, успехи дорожников все же заметили. Чуть менее половины респондентов считают, что дороги стали заметно лучше, хоть и не везде. И лишь один из пяти новосибирцев по-прежнему уверен, что его окружает бездорожье.

Что касается дорог за пределами Новосибирска, то их недостатки давно признаны областными властями, однако причиной такой ситуации всегда называется нехватка денег. Как заявил перед началом сезона ремонта министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов, ежегодно на дороги нужно тратить 14 млрд рублей. Позднее он же объявил, что всего из бюджетов всех уровней потратят почти в два раза меньше — 8,7 млрд рублей.

В октябре правительство Новосибирской области опубликовало целевую дорожную программу до 2013 года. В ней официально признается, что нормативам не соответствует почти треть дорог в области. Причем выделяемых денег хватит лишь на то, чтобы за три года улучшить ситуацию на 0,6 %, свидетельствует программа. Более того, в программе заметно — примерно на треть — урезаны объемы поддерживающего ремонта на следующие два года. «К сожалению, объемы планово-предупредительного ремонта действительно снижены. На мой взгляд, их необходимо было повышать», — в начале октября сообщил глава областного управления автомобильных дорог Константин Громенко в ответ на вопрос НГС.НОВОСТИ об урезании дорожного бюджета. Глава ТУАД выразил надежду, что позднее «дополнительные доходы» позволят губернатору Василию Юрченко найти дополнительные деньги на латание асфальта. На 29 октября намечена онлайн-конференция главы ТУАД на НГС.НОВОСТИ, где желающие смогут уточнить перспективы ремонта и дорожных строек в области.

Наконец, 26 октября к дискуссии о сибирском асфальте подключился лично премьер Владимир Путин, заявивший, что регион «остро нуждается» в хороших дорогах. Премьер подтвердил, что правительство будет финансировать трассу в обход Новосибирска и реконструкцию Чуйского тракта (трасса М52).

По данным областной ГИБДД, опубликованным весной этого года, более половины (50,7 %) от всего числа ДТП в январе-марте случились в том числе из-за «неудовлетворительного состояния улиц и дорог».

Причем по сравнению с аналогичным периодом 2009 года рост составил почти 15 %. Средний показатель по России — около 30 %. Более свежую статистику в областной ГИБДД оперативно предоставить не смогли.

В списке самых довольных дорогами россиян, если верить опросу ФОМ, традиционно оказались соседи Новосибирской области. Жители Кузбасса считают свои дороги не уступающими столичным — 48 % жителей области удовлетворены асфальтом в регионе (в Москве — 49 %). Впрочем, в ГУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» на вопросы НГС.НОВОСТИ об успехах кузбасских дорожников отреагировали меланхолично. «Это больной вопрос. Денег — что в вашей области, что в нашей области — не выделяется. Дороги изношены до предела. А держатся они, потому что их в свое время хорошо отремонтировали. Но сейчас тоже доходят до ручки. Да что там — всего за год отремонтировали только сто километров! Дефицитный бюджет и так далее», — заключил не назвавший себя представитель дирекции.

Петр Малков

Фото drive2.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления