Одним из самых неожиданных наблюдений по итогам визита премьер-министра Владимира Путина в Новосибирск стало отсутствие пробок на улицах города 8 и 9 апреля. Многие горожане даже пожалели, что перестраховались и пересели в четверг на общественный транспорт. Ситуации первого приезда Путина в Новосибирск в ноябре 2000 года, когда огромные заторы на большинстве улиц буквально парализовали жизнь города, не было и в помине. Наоборот, не только на маршрутах следования премьерского кортежа, но и практически по всему городу пробки чудесным образом самоликвидировались. Как госавтоинспекции удалось этого добиться и действительно ли Новосибирску нужен третий мост через Обь, а не грамотная организация дорожного движения, выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.
В четверг, 8 апреля, в первый день визита Владимира Путина в Новосибирск, в городе было зафиксировано только 2 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, сообщили в пресс-службе городского ГИБДД. В позапрошлый четверг, 1 апреля, было зафиксировано 6 ДТП, еще неделей раньше — также 6.
Существенное изменение дорожной обстановки в пятницу, 9 апреля, и особенно — днем ранее заметило и большое число новосибирцев. В частности, на автофоруме drom.ru автовладельцы с удивлением рассказывали друг другу как они без проблем проезжали там, где раньше традиционно стояли в пробках: «в обед катнулся с Камышенского плато на Затулинку. Давненько так быстро не доезжал», «вообще мигом долетел до Бердска с пятого микрорайона. Куда подевались все машины?», «ехал с работы из центра на Первомайку — все свободно. Большевистская и Бердское шоссе — свободны. 100 км там ехал, инспектор с радаром даже не шелохнулся», «С НЗХК до Юго-Западного с 17:30 до 18:07 в будний день — такого не бывает», — подобные комментарии исчислялись на этом и других автофорумах десятками.
Та же ситуация наблюдалась в вечернее время. Как выяснил автор, ощущение пустого города было даже на центральных улицах города в период с 11 часов вечера до 2 ночи, хотя обычно в эти часы скопление машин перед светофорами — в норме.
Еще одним откровением в ночь с 8 на 9 апреля на новосибирских улицах стало повсеместно включенное освещение.
В частности, очевидцы рассказали автору, что даже по закоулкам Толмачево было приятно комфортно ездить, поскольку накануне были отремонтированы все фонари. Также фонари непривычно горели в половине четвертого утра вдоль улиц Ленинградская, Добролюбова, Кирова и многих других.
Обсуждая со специалистами ГИБДД и Управления по благоустройству и озеленению мэрии Новосибирска, каким именно образом удалось не только избежать транспортного коллапса, но и разгрузить улицы города, корреспондент НГС.НОВОСТИ обратил внимание, что есть официальные объяснения, о которых рассказывали с удовольствием, и неофициальные, но, возможно, более важные. Первое, на что указал автору руководитель пресс-службы городского ГИБДД Сергей Страдымов, так это значительное увеличение числа инспекторов на дорогах. Причем акцент в их работе был сознательно смещен с профилактики нарушений ПДД на организацию дорожного движения, в частности ручное регулирование на перекрестках.
Вторым важным моментом стал запрет на въезд в Новосибирск фур, грузовиков и прочего большегрузного транспорта.
По наблюдениям очевидцев, на всех въездах в город грузовые автомобили стояли в два ряда на протяжении километров, такая ситуация наблюдалась на улице Владимирская, дамбе ГЭС, от «Вшивой горки» до Искитима на Бердском шоссе, Мочищенском шоссе. Другими причинами эффекта «пустого города», по данным Госавтоинспекции, стало повышенное число на улицах города эвакуаторов и тягачей и, как следствие, существенное уменьшение нарушителей парковки, которые опасались оставлять свой автомобиль в неположенном месте рядом с работающим эвакуатором, а также невыход на работу в четверг и пятницу учебных автомобилей практически всех автошкол.
Свою роль сыграла активная работа Управления по благоустройству и озеленению мэрии Новосибирска по вывозу снега с второстепенных улиц города, что способствовало увеличению их пропускной способности.
Но возможно главной причиной, на которую корреспонденту НГС.НОВОСТИ анонимно указывали источники в ГИБДД, стало то, что впервые за всю историю визитов Владимира Путина в Новосибирск план по организации дорожного движения в эти дни разрабатывало местное, а не московское начальство. В частности, было решено отказаться от схемы перекрытия улиц, имевшей место в ноябре 2000 года. В конце прошлой недели перекрывались только конкретные перекрестки и только на время следования премьерского кортежа.
На улицы Новосибирска большегрузый транспорт, по свидетельствам очевидцев, стал возвращаться после 18:00 в пятницу, 9 апреля, и одновременно с этого времени движение по улицам города вновь стало затрудняться.
«Постоянно регулировать движение «вручную» невозможно, потому что тогда штат инспекторов должен быть очень большим, — говорит Сергей Страдымов. — Наоборот, в идеале на улицах вообще не должно быть инспекторов, а организация движения должна осуществляться современными электронными способами. И третий мост через Обь нужен городу как воздух: только с ним можно будет хоть немного приблизиться к тому, что получилось сейчас благодаря напряжению всех сил».
Андрей Ткачук
Фото Татьяны Кривенко
Видео Алексея Бутакова (1), TheDamien730 – youtube.ru (2), hokum55 – youtube.ru (3)