NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, дождь

ощущается как +15

3 м/c,

с-з.

743мм 68%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт Убытки по расписанию

Убытки по расписанию

«Экспресс-пригороду» пришлось пойти на отмену самых заполненных электричек

«Экспресс-пригороду» электрички кажутся пустыми, а пассажирам — переполненными

С 1 февраля в Новосибирской области отменили 37 электричек. Такое решение было принято, чтобы спасти ОАО «Экспресс-пригород» от убытков. Как выяснилось, расписание ранее было составлено таким образом, что почти половина электричек пустует, в результате чего эксперты-транспортники решили от малонаселенных электричек избавиться. Однако возникла загвоздка. Электрички функционируют не поодиночке, а в парах «туда» и «обратно» — поэтому убрав малонаселенные поезда, железнодорожники были вынуждены отменить и их востребованные пары. В результате расписание по-прежнему вызывает бурные нарекания. Ниже мы приводим наиболее интересные ответы первого заместителя гендиректора ОАО «Экспресс-пригород» Екатерины Куфаревой на вопросы читателей, заданные в ходе онлайн-конференции на НГС.НОВОСТИ.

Очень много людей жалуется на отмену электричек на самом оживленном южном направлении…

В настоящее время южное направление имеет постоянно сформированный пассажиропоток, поэтому подверглось наименьшему сокращению маршрутов. Так, с 1 февраля 2010 г. ежедневно отменена пара электропоездов № 6621 «Новосибирск – Искитим» (время отправления в 16:06) и № 6622 «Искитим – Новосибирск» (отправление в 18:38); по выходным — пара электропоездов № 6609 «Новосибирск – Искитим» (отправление в 08:34) и № 6610 «Искитим – Новосибирск» (отправление в 10:39).

В связи с наличием большого количества обращений ОАО «Экспресс-пригород» в департамент транспорта и дорожного хозяйства НСО направлено письмо о возможности восстановления курсирования данного электропоезда по будним дням.

На западном направлении отменена «коченевская» электричка (отправление 18:30 со станции Новосибирск-Главный). Тем, кто работает до 18:00 (а их основная масса), теперь, чтобы уехать домой, необходимо практически 1,5 часа сидеть на вокзалах и ждать следующий электропоезд, который отходит в 19:52.

Рентабельность электропоезда определяется парой, то есть при его следовании «туда» и «обратно». В направлении «туда» проезжало около 500 человек, обратно электропоезд № 6323 следовал без права продажи билетов (порожний пробег). Доходы от перевозки данным электропоездом не покрывали расходы. Электропоезд был отменен, несмотря на то, что компания предлагала его сохранить. Сегодня вы можете воспользоваться электропоездом № 6325 «Новосибирск – Чулымская» с отправлением в 19:52. В летнем графике данная пара электропоездов сохранена.

Екатерина Куфарева: «С 1 февраля на маршрутах, следующих за отмененными, населенность составляет от 120 до 140 %»

Как вы считаете населенность электропоезда?

100%-ная населенность — это сидячие места. Когда люди стоят в проходе и в тамбуре, населенность составляет более 100 %.

С 1 февраля на маршрутах, следующих за отмененными, населенность составляет от 120 до 140 %.

Данные анализа этих электропоездов будут направлены в департамент транспорта и дорожного хозяйства для рассмотрения и возможности восстановления отмененных поездов.

Можно предположить, что электрички можно было бы назначить на более удобное время, но этому мешает график пассажирских и грузовых поездов?

Грузовые поезда не мешают расписанию, но пассажиры считают его неудобным

При составлении графика движения поездов приоритет отдается пассажирским поездам. Затем утверждается расписание электричек и только затем грузовых поездов.

Когда начнут реально штрафовать «зайцев» убегающих от контролеров? Они бегут в голову состава и хохочут, на остановке выходят, бегут в конец состава. В это время контролеры проверяют билеты у пенсионеров по несколько раз…

Проблема безбилетного проезда в настоящее время существует. Усиление контроля в электропоездах осуществляется путем проведения рейдов (наличие контролера в каждой двери вагона), организации перронного контроля на станциях с большим пассажиропотоком (Новосибирск-Главный, Бердск, Сеятель и др.) Кроме того, значительный эффект имеет установка турникетных комплексов. В 2009 году турникетный комплекс был установлен на ст. Новосибирск-Южный, в 2010 году планируется на ст. Новосибирск-Главный.

Необходимо регулярно проверять техническое состояние подвижного состава, а то зима 2009-2010 года показывает, что такая оплата слишком высока для проезда в неотапливаемых электропоездах. При этом летом невыносимая жара!

Организация процесса перевозки пассажира является сложной, требующей взаимодействий со многими структурными подразделениями железной дороги. Компания уделяет особое внимание вопросу соблюдения температурного режима, который обеспечивает локомотивное депо. В связи с холодной зимой все замечания пассажиров оперативно направляются в соответствующие службы для принятия мер. При наличии фактов несоблюдения температурного режима просим вас незамедлительно сообщать по телефону горячей линии 229-25-67.

На Единой транспортной карте (ЕТК) предусмотрена возможность оплаты за проезд по направлению «Экспресс-пригород». Почему пассажирам не доступна эта услуга в кассах ОАО «Экспресс-пригород»?

В настоящее время вопрос о возможности оплаты проезда по Единой транспортной карте технически проработан, дальнейшая судьба проекта зависит не только от компании-перевозчика, но и от других участников проекта.

Как часто будет кардинально меняться расписание электричек? Это уже второе объявление о массовой отмене десятков электропоездов.

Размеры движения утверждаются департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области на год (зимнее и летнее расписание).

Ваша компания давно афишировала, что в южном направлении будут ускоренные электропоезда с тактовым движением через 30 минут, насколько данная тема продвигается сейчас?

Тема организации ускоренного тактового сообщения на участке Новосибирск – Академгородок – Бердск не теряет своей актуальности. В 2008-2009 годах компанией совместно со СГУПС проведены предпроектные работы по данной теме. В настоящее время результаты работ направлены в причастные департаменты Западно-Сибирской железной дороги, администрации Новосибирской области и мэрии г. Новосибирска. В ближайшее время компанией будет инициировано совещание рабочей группы по данному проекту. Мы ожидаем, что принципиальное решение по данному вопросу будет принято в 2010 году.

Владимир Иткин

Фото Сергея Ляшко (1, 2), Татьяны Кривенко (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления