NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

зап.

743мм 89%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Ждите инспектора

Ждите инспектора

Экипажи ГИБДД Новосибирска перегружены вызовами на места ДТП

3 ноября в здании областной администрации прошла пресс-конференция, посвященная взаимодействию органов власти, ГИБДД и страховых компаний по повышению безопасности дорожного движения. В ходе мероприятия областные чиновники и руководители областного ГАИ поделились своей стратегией по улучшению ситуации на дорогах города. В частности, было заявлено о необходимости развивать институт аварийных комиссаров для того, чтобы разгрузить экипажи ГАИ от «непрофильной» деятельности по оформлению мелких ДТП. В то же время, официальная статистика говорит о том, что с помощью услуг аваркомов в Новосибирске оформляется лишь 10% ДТП, подходящих под данную схему. Идею ГАИ о развитии института аваркомов поддержало и автомобильное сообщество, выразив опасения относительно слишком сильного сближения бизнеса и исполнительной власти.

Справка: За 9 месяцев текущего года на дорогах г. Новосибирска и районов области зарегистрировано 2016 ДТП, в которых 306 человек погибли и 2417 травмированы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий сократилось на 184 факта, погибло на 24 человека меньше, количество травмированных сократилось на 105 человек.

Ключевой темой описываемой пресс-конференции стала проблема слабого интереса новосибирских автовладельцев к услугам аварийных комиссаров как к альтернативному методу оформления легких ДТП. Основными докладчиками на мероприятии выступили руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов и начальник управления ГИБДД ГУВД по НСО Сергей Штельмах. По словам последнего, со вступлением в силу федерального закона об ОСАГО в 2003 году работы сотрудникам ГАИ добавилось в разы.

Необходимость выезжать на оформление подобных столкновений приводит к большой загруженности экипажей ДПС», — констатирует Сергей Штельмах. Как отметил Николай Симонов, сотрудники ГИБДД, выезжая на столкновения, отвлекаются от выполнения задач по контролю за безопасностью дорожного движения на магистралях, а участники ДТП «впустую тратят время». По данным начальника областного департамента транспорта и дорог, новосибирские водители ожидают прибытия сотрудников ГИБДД в среднем 2–3 часа.

То, что сотрудники новосибирского ГИБДД воспринимают оформление мелких ДТП как дополнительную к основным обязанностям задачу, показывает и кадровая структура регионального ведомства.

По информации старшего инспектора отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по НСО майора милиции Алексея Толочного, на территории Новосибирска постоянно трудится всего 4 экипажа ДПС, единственной целью которых является разбор ДТП.

«Эти экипажи выезжают преимущественно на тяжелые случаи ДТП с пострадавшими и серьезным ущербом. Помимо них, ежесуточно на дороги города направляются по 80 экипажей ГАИ в две смены по 12 часов. То есть в каждый момент времени в Новосибирске работает, помимо тех четырех, еще 40 экипажей. Их основными задачами являются обеспечение безопасности дорожного движения в районе местонахождения мобильного поста, проверка автомобилей и розыск угнанных транспортных средств. Помимо данных задач, экипажи, в случае необходимости, выезжают на места ДТП. Среднее время прибытия в данном случае составляет 40 минут», — рассказывает Алексей Толочный.

Несмотря на поддержку ГИБДД, услуги аварийных комиссаров пользуются в Новосибирске крайне низкой популярностью. По информации Алексея Толочного, ежесуточно в Новосибирске происходит около 150 столкновений, подходящих под условия пункта 2.6 ПДД, однако при помощи аваркомов оформляется в среднем 10 случаев в сутки. По единому мнению участников пресс-конференции, причина недоверия автовладельцев к аваркомам — в неосведомленности населения о возможностях и правах последних. «Например, люди боятся недополучить какие-нибудь документы, без которых страховая компания, по их опасениям, откажет в выплате. Поэтому они настойчиво дожидаются ГАИ, желая иметь гарантии», — отмечает Николай Симонов.

Ключевым декларируемым преимуществом аварийных комиссаров является скорость прибытия на место аварии. Как сообщил директор «Аварийного комиссариата Новосибирской области» Артем Федюхин, на данный момент среднее время прибытия аваркомов на место ДТП в Новосибирске составляет около 30 минут. По данным ГИБДД, на сегодняшний момент в Новосибирске работает 52 аварийных комиссара.

По словам руководителя регионального отделения всероссийской общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Владимира Кириллова, автомобильное сообщество настораживают попытки интеграции правоохранительных органов и коммерческих структур в лице аваркомов. «Вчера на одном из перекрестков я увидел автомобиль с милицейскими красно-синими мигалками, на котором было написано «Аварийный комиссариат Новосибирской области». На каком это основании? — подумал я. Сам институт аваркомов Новосибирску необходим, однако подобные вещи допускать нельзя. Для того чтобы автомобилисты пользовались возможностью самостоятельного оформления ДТП, необходимо воздействовать на страховые компании, которые стали все чаще задерживать выплаты и отказывать в них. Пока страховые компании не попадут под более жесткий контроль, люди будут стоять посреди дороги часами, ожидая ДПС», — считает Владимир Кириллов.

Справка: Пункт 2.6 Правил дорожного движения предполагает возможность самостоятельного оформления ДТП его участниками без вызова ГИБДД при соблюдении следующих условий: вред причинен только имуществу, вина одного из участников не вызывает сомнений.

Марк Волков

Фото zhitomir.info

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления