NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

1 м/c,

ю-в.

742мм 50%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт В. Городецкий: «Мы не ждем»

В. Городецкий: «Мы не ждем»

Нехватку дорожного миллиарда Новосибирск покроет продажей земли рядом с Оловозаводским мостом

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий редко посвящает свою пресс-конференцию одной теме. Однако состояние дорог и дорожное строительство достойно отдельного выступления градоначальника. Таковое и состоялось в понедельник, 13 октября, в пресс-клубе Новосибирского союза журналистов. Корреспондент НГС.НОВОСТИ внимательно выслушал и оценку мэром нынешнего состояния дорог, и его мнение по поводу итогов летней проверки Ростехнадзора, и планы градоначальника относительно развития дорожной сети

Владимир Филиппович, как вы оцениваете новосибирские дороги?

Сегодняшнюю ситуацию и перспективу дорожной отрасли можно оценивать по-разному. Многие говорят, что слепой не видит перемен, которые произошли в этом году. Я лично считаю, что те объемы и перспективы, те концептуальные преобразования, которые были заложены ранее, а реализованы в этом году, — это только начало. Это никакой не успех и не что-то прорывное, а начало большой системной и последовательной работы по развитию дорожно-транспортной отрасли города. Проблема эта созревала годами, десятилетиями, и не только в Новосибирске, а во всех городах и уголках России.

Не развивая дорожную отрасль, трудно претендовать на какие-то серьезные изменения в экономическом потенциале и развитии города. Поэтому 2008 год был годом приоритета дорожной отрасли. Вы знаете, что два года подряд федеральный центр давал городам-миллионникам по миллиарду рублей целевых средств на дорожное строительство. Никакого текущего или капитального ремонта на них делать было нельзя, можно было делать только реконструкцию и только новое строительство.

Объекты, где эти средства нашли свое применение, налицо. Прежде всего это системная работа по окончанию программы совершенствования и реконструкции южного направления до выхода из города в сторону Бердска и Искитима. Начиная от улицы Большевистской, где заканчивали обустройство и капитальных работ, которые проводили от разъезда Иня до проспекта Строителей, это было уширение до трех полос, продолжение технического обустройства, строительство надземных переходов на Звездной и на Морском проспекте. На будущий год мы эту дорогу заканчиваем и приводим ее в достойное состояние. Но сама по себе эта трасса не сделает ситуацию лучше, если не приступить к развязке на Южной площади, где Красный проспект пересекается с Большевистской. Поэтому уже в этом году приступили к строительству этой дорогостоящей развязки.

Вообще мы вели в этом году работы на 104 объектах. Речь идет о ремонте, реконструкции и так далее.

Я много раз говорил, что раньше мы ставили себе задачу закончить ямочный ремонт ко Дню города. Поверьте, такова была жизнь — не было возможностей для финансирования. Сегодня ямочный ремонт делается 2–3 недели с самой ранней весны, когда погода позволяет нам это делать. Речь идет уже о другом — о техническом перевооружении дорожно-транспортной отрасли, о строительстве новых развязок, обходных дорог и так далее.

Поэтому в перечне объектов этого и будущего года не столько ремонт, сколько строительство сложных инженерно-технических сооружений.

Два года мы работаем на эстакаде с улицы Кирова на Выборную — принципиально решаем вопрос выхода на Ключ-Камышенское плато, чтобы дать возможность за 15 минут попасть из центра к педуниверситету. Очень дорогая, но стратегически важная стройка. В стадии строительства находятся две верховые развязки: выход перед рекой Иня с Metro Cash&Carry (эта развязка будет сдана в этом году), на будущий год будет сдаваться развязка уже за Иней, чтобы обеспечить беспрепятственный въезд в Первомайский район. В этом году мы сделали развязку у IKEA в Кировском районе. Эта развязка есть, она работает, и мы считаем, что основную проблему с посадкой объекта она решила.

Принципиально важно, что мы вышли не на разговоры, а уже на строительство третьего коммунального моста. Это проблема, которой не менее двух десятков лет, но по разным причинам мы не могли ее решить, потому что не хватало финансов и не было понимания федерального центра, что мост — это не городская задача. Наконец-то нам удалось убедить руководство министерства, и имеется поручение президента и премьер-министра министру транспорта Игорю Левитину включить этот объект в Федеральную целевую программу 2010–2015. Но мы не ждем и заканчиваем в этом году проектирование этого стратегически важного объекта, и на будущий год уже из бюджета города и области почти миллиард рублей будет направлен на строительство. Это вынос коммуникаций: электрические, тепловые сети, объекты Горводоканала и большой снос.

По нашей оценке, до 500 частных домов попадают в зону строительства суммарно на правом и на левом берегу в районе Бугринской рощи и Большевистская-Выборная и так далее.

Как только мы начнем работу на этом объекте, мы незамедлительно приступим к проектированию четвертого моста. Проектировщики сейчас определяют, где он будет — в Заельцовском створе или в Центральном. Задача выйти сразу без остановки на подготовительные работы уже по четвертому мосту.

Ведутся большие работы по инженерно-техническому обустройству: это светофорное регулирование, электронный каталог транспортных развязок и так далее. Большая работа ведется по внутриквартальным территориям и дворовым проездам. Под большие задачи этого и следующих лет есть хорошая технологическая база подрядчиков. Три-четыре организации имеют автоматизированные асфальтовые заводы, набор новейшей дорожно-строительной техники.

На конкурсах еще больше будут ужесточаться требования с точки зрения качества выполняемых работ, соблюдения всех технологических процессов.

Я рад, что буквально в считанные дни будет сдан Северный объезд города — это самая большая стройка в транспортной стратегии России за последние 5–10 лет — 52,3 километра. В Красноярске на день вперед сдается объезд — 15,2 км. Ведутся работы по Юго-восточному объезду города — все это позволит пропустить транспорт не через город, а через эти хорошие объездные магистрали. Думаю, что нам удастся при открытии Северного объезда с министерством, а, возможно, приедет и премьер-министр, обсудить с ними дорожно-транспортную стратегию именно нашего города.

Финансирование из федерального бюджета сократили. Как это скажется на дорожном строительстве и не придется ли менять планы?

Действительно, два года была программа целевой поддержки городов-миллионников, и сейчас она отменена. Разработана общая программа, которая утверждена министерством и правительством, в которой по специальной методике рассчитывается, как фонд поддержки дорожно-транспортной отрасли будет распространяться на все города. Нам известна контрольная цифра, которая заложена в федеральном бюджете на 2009 год, — это 556 млн рублей. Это не миллиард, разумеется. Но я могу сказать, что объемы финансирования будущего года будут не меньше, чем в этом году. Не будет такого прироста, как мы в 2008 году приросли к 2007-му на 30 %.

Мы в полной мере сохраняем концепцию тех целевых объектов, которые мы планировали ранее. Это идет за счет перераспределения внутренних ресурсов. Строительство любой магистрали вносит оживление в земельный ресурс города.

Взять Ипподромскую: как только мы ее сдали, сразу возрастает интерес у инвесторов к земельному ресурсу вокруг этой трассы — они заявляются на отвод земельных участков, и этим мы оживляем бюджет города. То же самое: мы только обозначили, что третий мост строится, а на сегодняшний день уже достаточно много заявок от самых разных инвесторов — из города и извне — по освоению площадок, сопряженных с будущим створом моста. Это, прежде всего, береговая зона рядом с карьером «Борок» и Большевистской и в левобережье.

Вы говорили о трех-четырех подрядчиках, которые имеют хорошую материальную базу. Перечислите их, пожалуйста.

Это прежде всего ООО «Фэцит», ООО «Дорсиб плюс», ООО «Крайс-С» и ОАО «Сибмост». У них своя собственная великолепная база, но когда мы объявляем конкурс, мы не ограничиваем возможность прихода каких-то иногородних организаций, которые могут выиграть и подтвердить свою дееспособность в работе. Я думаю, что ближайший конкурс на подрядные работы по мосту не обойдется без участия нашего «Сибмоста».

Эти подрядчики фигурируют в отчете Ростехнадзора по проверке качества дорог. Насколько ожидаемыми были для вас результаты этой проверки?

Кто не работает, тот не делает ошибок. Насколько они системны — вот самый главный вопрос. Проверка Ростехнадзора не сделала для нас открытий — она подтвердила необходимость принятия тех мер, которые мы уже предпринимали, но надо кое-какие и ужесточить. Никаких супернарушений мы не увидели, и работу заказчика Ростехнадзор признал удовлетворительной. Подрядчик несет гарантии по эксплуатации дорог. По этому акту я обязал принять меры по устранению существующих недостатков и созданию системы, чтобы впредь их не было.

Справка: В рамках проекта городского бюджета 2009 года в целом на содержание, благоустройство, строительство и ремонт дорог будет выделено не менее 5 млрд рублей. Рост по сравнению с 2008 годом составит 12–15 %.

Константин Пономарев

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления