NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

южн.

742мм 76%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Реклама
Дороги и транспорт Двоечники за рулем

Двоечники за рулем

ГИБДД хочет закрыть каждую четвертую автошколу из-за аварий с участием «чайников»

В середине прошлой недели начальник УГИБДД ГУВД по НСО Сергей Штельмах сделал сенсационное заявление о том, что до конца года более чем тридцати автошколам города и области не подпишут разрешение на получение лицензии. Это означает, что каждая четвертая автошкола будет вынуждена приостановить свою работу. К таким репрессивным мерам Госавтоинспекция вынуждена обратиться из-за большого количества дорожно-транспортных происшествий, косвенной причиной которых является именно некачественное обучение водительскому мастерству.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ так и не смог получить «черный» список ни от ГИБДД, ни от департамента образования. Эксперты считают, что его и вовсе может не быть, а заявление Штельмаха — не более чем последнее китайское предупреждение, тем более что на заседании совета по безопасности дорожного движения при губернаторе, которое состоялось в понедельник, 6 октября, было решено пока что улучшать качество подготовки водителей другими методами — совершенствованием методик обучения и матчасти автошкол.

«Недавний пример, — начал свое выступление на пресс-конференции в прошлую среду начальник УГИБДД ГУВД по НСО Сергей Штельмах. — В последнюю субботу сентября на ордынском направлении, в районе поселка 8 Марта, девушка, получившая водительское удостоверение две недели назад, грубо нарушает правила дорожного движения, выезжает на встречную полосу и сталкивается с КамАЗом. Погибает сама, погибает ее друг, погибает ее бабушка». Этот и похожие случаи с участием начинающих водителей побудили новосибирскую Госавтоинспекцию перейти к решительным действиям.

«Более чем тридцати автошколам мы планируем приостановить деятельность в этом году», — заявил Сергей Штельмах.

По словам главного гаишника области, качество подготовки молодых водителей является очень серьезной проблемой. Много вопросов к инструкторам, среди которых каждый третий младше 28 лет, и есть даже те, которым не исполнилось и двадцати. В качестве основного доказательства низкого уровня подготовки в Госавтоинспекции приводят удручающую статистику: в Новосибирской области с первого раза сдают вождение только 23 % курсантов. При средней цифре по России — 67 %.

По словам ведущего специалиста Управления лицензирования, аттестации, государственной аккредитации и контроля администрации Новосибирской области Натальи Шмидт, всего в городе и области работает 130 автошкол. Кому планируется не продлить лицензию, она не знает. Не знает этого и ее начальник Александр Евсеев, возглавляющий лицензионную комиссию департамента образования. «Отобрать лицензию можем только мы, потому что мы ее и выдаем, — поясняет он. — У ГИБДД только надзирающие функции».

При этом оказывается, что даже если у ГИБДД есть объективные претензии к автошколе в виде низкого процента сдачи экзамена на вождение или обширной статистики ДТП у ее бывших курсантов, то при наличии всех необходимых документов у автошколы она все равно получит лицензию. К таким документам относятся устав, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы на автомобили, преподавателей, мастеров, договор аренды или собственности на помещение, где располагается автошкола, заключение СЭС, пожарных и акт обследования материально-технической базы органами ГИБДД.

Вообще в департаменте образования Новосибирской области, отвечающем за выдачу лицензий автошколам, скептически отнеслись к идее ГИБДД. «Даже такой «козырь», как низкий процент сдачи экзаменов, я не считаю объективным показателем», — говорит Александр Евсеев.

По данным департамента образования НСО, теоретический экзамен с первого раза сдают 90–95 % курсантов, вождение на автодроме — 70–80 %, а в городе с инспектором показатель резко падает до 20 %.

«Половина курсантов имеют высшее образование, ну неужели они так плохо обучаются?» — задается вопросом Евсеев и предлагает, как в Челябинске, принимать экзамены на автоматизированном автодроме с видеокамерами без вмешательства инспектора. «Если бы автошколы плохо учили, то нам бы жаловались сами получатели образовательных услуг. А они не жалуются», — говорит Александр Евсеев.

С выводами ГИБДД не согласились и сами автошколы. В частности, генеральный директор автошколы «Фаворит» Игорь Коганицкий заявил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что многое зависит и от самого курсанта, и от пропускной способности новосибирских дорог, и от системы в целом. «А еще я бы обратил внимание на воспитание школьников и их родителей, — говорит Коганицкий. — Когда мама переходит с ребенком улицу на красный свет, она уже показывает ребенку, что так делать можно. И с таким сознанием он потом приходит в автошколу получать права. Попробуйте теперь за несколько месяцев переломить ему сознание».

Андрей Ткачук

Фото newsby.org

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления