NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

штиль.

750мм 56%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт Развязки на память

Развязки на память

Первой из четырех дорожных суперстроек будет закончена эстакада с подъездом к IKEA

Ранним утром 24 июня колонна из нескольких автомобилей понеслась вниз по Красному проспекту: в этот день мэр и губернатор решили объехать четыре дорожных суперстройки: Южную площадь, эстакаду на ул. Выборную, двухуровневую развязку на разъезде Иня и эстакаду на ул. Ватутина. Каждая из них стоит больших денег и способна изменить транспортную обстановку для целых районов. Первая из дорожных двухэтажек должна развести автомобили меньше чем через месяц: на ул. Ватутина появится удобный въезд на территорию СТЦ «Мега», где расположен магазин IKEA. Остальные узлы развязать сложнее: самый тугой – Южная площадь – будет ждать своего часа еще два года, а самый сложный украсит берега Ини на разъезде.

Первым объектом в объезде и последним в очереди на ввод в эксплуатацию стала развязка на Южной площади. Здесь губернатору Виктору Толоконскому подтвердили, что строительство займет два года. А начальник Главного управления благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии Валерий Жарков рассказал, что сразу после Дня города строители начнут усиление теплотрассы (ее оставят на старом месте, чтобы не переносить в сквер, но сделают проходной канал), тогда же начнется переустройство линий связи на этом участке.

Город вместе с областью поднимает дороги на новый уровень
Схема развязки на разъезде Иня

Как рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ генеральный директор ОАО «Сибмост» Альберт Кошкин, в его организации достаточно отрядов, чтобы работать и на большем количестве объектов, но не всегда успевают подрядчики: на строительстве моста через Шлюз сорвал сроки поставки металла Новокузнецкий комбинат. Эстакада на Южной площади требует поставки 4 тыс. тонн металла (для сравнения: мост через Обь «весит» около 5 тыс. тонн), и на ней срывов быть не должно. «Будем делать металл в Улан-Удэ — там очень мощный завод», — пообещал Альберт Кошкин.

Рабочие на Южной площади готовят первые опоры эстакады

Эстакада над поймой рядом с ул. Выборной примечательна своими параметрами: четыре полосы движения, высокие опоры, общая длина 500 метров, стоимость 950 млн рублей. В октябре 2009 года ее должны закончить с учетом расширения участка Кирова от Автогенной до четырех полос. «Запустим движение и будем заниматься реконструкцией (прилегающих дорог – прим. автора)», — пообещал губернатору Андрей Ксензов. А реконструировать в этом районе есть что: строящаяся эстакада почти под прямым углом упирается в двухполосную Выборную, а продолжается улочкой частного сектора, которой даже нет на карте города.

Машина для установки буронабивных свай – символ строительства двухэтажных дорог

«Этот проект еще грандиознее», — предварил гендиректор «Сибмоста» осмотр развязки на разъезде Иня.

Эстакада на Выборную: установлены 5 пролетов из 9 в этом году

Ее рисунок может показаться сложным: он предполагает строительство еще одного моста через реку взамен находящегося в предаварийном состоянии, полукольца разворота направо от шоссе (если ехать из города) и путепровода над Бердским для въезда в Первомайский район: эта дорога пройдет там же, что и сейчас – под железнодорожным мостом. Всю большую развязку пересечет надземный пешеходный переход. «Радиусы поворота спроектированы под скорость 60 км в час, а железная дорога проектирует реконструкцию второго моста через Бердское шоссе: они уберут две опоры, и мы получим нормальное шестиполосное движение», — сказал губернатору Валерий Жарков.

До окончания строительства эстакады на ул. Ватутина осталось две недели

Возвращаться в город по Большевистской в 11 утра кортеж не решился, и на развязку IKEA мы поехали через ОбьГЭС и Советское шоссе. На последнем идет снос деревьев для расширения дороги, но сложность дорожной обстановки налицо.

Эстакада на Ватутина напротив СТЦ «Мега» только обретает черты законченности, но Альберт Кошкин всерьез планирует сдать ее 10 июля комиссии, а движение запустить 15 июля. Вспомним, однако, что в ноябре 2007 года управляющий «Меги» Михаэль Йосефсон приглашал вице-мэра Владимира Шумилова уже 31 мая отпраздновать открытие пикником с шашлыками на эстакаде. После открытия к «Меге» можно будет подъезжать, делая левый поворот с Ватутина под эстакаду (если вы едете со стороны пл. Маркса). Обратным путем можно будет выехать с территории СТЦ налево на четную сторону Ватутина. Машины со стороны оловокомбината будут подъезжать к «Меге» с правым поворотом, а проезжать мимо, поднимаясь на эстакаду. Нынешний объезд по территории центра останется для транзита грузовиков.

Строительство двухуровневых развязок в Новосибирске одобряют не все. Так, экономист и один из консультантов разработки генплана Сергей Добряков высказал 10 июня такую точку зрения: строить дорогостоящие дорожные сооружения, когда большинство дорог не имеют дублеров, преждевременно — «В условиях отсутствия сформированной улично-дорожной сети просто преступно делать развязки. Когда построим другие дороги, и потоки перераспределятся, развязки останутся бетонным дорогим памятником нашей глупости».

Константин Пономарев

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления