NGS
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

ю-в.

746мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт Инспекторы взялись за детей

Инспекторы взялись за детей

В прошлом году новосибирские водители ранили и покалечили более двух сотен детей

Накануне весенних каникул автоинспекторы, уличившие водителя в нарушении правил дорожного движения неподалеку от школ, начали вручать им конверты с проникновенными посланиями от новосибирских детей. Школьники именуют водителей «уважаемыми нарушителями» и просят не становиться причиной чьей-либо смерти. В свою очередь, водителей, чьи дети находятся внутри автомобильного салона, начинают штрафовать за отсутствие детских кресел и ремней.

«Уважаемый нарушитель, я прошу вас следовать сигналам транспортного светофора, останавливаться перед стоп-линией, быть взаимовежливым с другими водителями, чтобы не попасть в ДТП, – письменно увещевает водителя четвероклассница из новосибирской школы № 120. – Всегда уступайте дорогу пешеходам, особенно детям. Не садитесь за руль в нетрезвом состоянии, не держитесь за руль одной рукой и во время движения не отвечайте на телефонные звонки».

Перед началом школьных каникул городская ГИБДД придумала пиар-акцию, которая разительно отличается по психологической мощи от дежурных придорожных плакатов.

Акция «Письмо нарушителю» проводится в местах скопления детей, поясняют в ГИБДД. Детские письма уже получили более сотни новосибирских водителей. Дети желают водителям никогда не попадать в ДТП, уважать пешеходов, обращать внимание на «зебры» и сигналы светофора.

«Действовали по принципу «яйца учат курицу, – объясняет заместитель главы ОГИБДД ГУВД Новосибирска Андрей Насонов. – Важно, чтобы водитель помнил – не нужно надеяться на то, что ребенок, стоящий на краю проезжей части, знает правила дорожного движения и будет стоять, пропуская вас. У ребенка совсем другое мышление, в большинстве своем он не осознает своих действий».

По данным ГИБДД, в прошлом году новосибирские водители ранили и покалечили более двух сотен детей. Погибли четверо. В этом году список раненых детей стал длиннее на пятнадцать пунктов.

Из этих пятнадцати детей одиннадцать были пассажирами. Протоколы аварий с участием детей-пассажиров изобилуют словосочетаниями «перелом позвонков», «черепно-мозговая травма», «контузия глаза». Автоинспекция намекает водителям, у которых есть маленькие дети, что в 2007 году им действительно пора обзавестись автомобильными креслами, как того требуют новые правила. Пару месяцев назад сотрудники ГИБДД в неофициальных беседах обещали дать водителям время на покупку такого кресла и никого не штрафовать.

Теперь штрафы за ребенка, сидящего в машине без кресла или удерживающих ремней, грозят водителям де-факто.

В отделе информационного обеспечения ГИБДД, впрочем, еще раз напоминают, что скромный сторублевый штраф за отсутствие детского кресла – ничто по сравнению с чудовищными увечьями, которые получает не пристегнутый ребенок. «При резком рывке вес тела мамы, которая держит ребенка на руках, увеличивается примерно в 10 раз, поэтому она может расплющить собственного ребенка о панель автомобиля. Кроме того, если пристегивать маленького ребенка обыкновенными ремнями безопасности, они могут сместиться на горло и в случае аварии сломать ему шею», – объясняют в автоинспекции. Наконец, ребенок, сидящий на заднем сиденье в просвете между передними креслами, во время лобовой аварии буквально вылетает вперед и врезается головой в лобовое стекло или приборную панель.

«Нужно однозначно поддерживать все меры, которые ведут к снижению травм в случае ДТП, тем более, когда речь идет о детях, – комментирует координатор Новосибирской региональной общественной организации «Свобода выбора» Владимир Кириллов. – Однако, прежде чем вводить карательные меры, нужно было выяснить ситуацию с поставщиками детских кресел в России. Проводились исследования, согласно которым примерно половина детских кресел попросту опасны для детей. Нормальных сертификатов на такие кресла практически нет. А как быть со старыми «копейками», в которых удерживающие ремни конструктивно не предусмотрены? В целом кресла – это лишь частность, куда важнее строительство новых безопасных дорог с разделительными полосами и т.п.».

Петр Малков, Светлана Маркеева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления