NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

зап.

747мм 47%
Подробнее
8 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Реклама
Дороги и транспорт Автоновости Сергей Титков: «Автолюбители с нами согласны»

Сергей Титков: «Автолюбители с нами согласны»

Через неделю депутаты облсовета примут закон о повышении транспортного налога

Председатель комитета облсовета по транспорту, дорожному комплексу, связи и информатике Сергей Титков – один из двух людей (второй – руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Владимир Никонов), чьи комментарии регулярно сопровождают тему принятия нового закона о транспортном налоге. Благодаря тому, что Сергей Николаевич сейчас в отпуске, а сессия Облсовета, на которой состоится второе чтение закона, состоится уже 28 сентября, корреспондент НГС.НОВОСТИ вместе с коллегами смог пообщаться с господином Титковым в пресс-клубе Новосибирского союза журналистов.

Какова нынешняя ситуация с законом о транспортном налоге?

Наш комитет разрабатывает не очень много законов, но те, которые мы принимаем, оказываются очень значимыми в жизни общества, и мы постоянно это ощущаем. Достаточно сказать, что и четыре года назад, когда мы принимали закон о транспортном налоге, он вызвал большой резонанс. И сейчас на сессии 28 сентября мы предлагаем во втором чтении рассмотреть закон о транспортном налоге. Непростой закон. Он очень социальный, и нет такого человека в области, которого бы он не коснулся. Закон стал немного политичным: год назад фракция «Единая Россия» сняла его с повестки дня в том виде, в каком его предлагала обладминистрация.

Какие ставки налога ждут владельцев мощных автомобилей?

Федеральный законодатель решил, что если машина мощная – значит она дорогая. А если она дороже, то ее владелец должен платить больше – 150 рублей с л.с., это максимальная ставка для легковых автомобилей. Нам дается возможность на уровне субъекта федерации увеличить или уменьшить эти ставки. Когда принимался предыдущий закон, мы взяли почти один к одному ставки федеральные. Я считаю, что это было правильно. Но у нас есть депутаты, которые предложили в пять раз увеличить ставки и дать широкие льготы. В итоге мы подверглись критике и от общественности за высокие ставки, и от Минфина за большие льготы.

Когда год назад администрация области начала реформировать закон, они начали менять льготы. Я же тогда предложил внести ясность и прописать в таблице ставок кто и сколько должен платить. Сначала они со мной не согласились, а потом они внесли именно такой проект, в котором есть логика. Единственное, что администрация области предложила проект, в котором остался принцип: имеешь мощный автомобиль – плати. Получилось, что за некоторые автомобили надо платить 40 с лишним тысяч рублей в год транспортного налога. Это большие деньги для любого. И я, честно говоря, не понимаю этой логики, ведь есть мощные, но недорогие подержанные автомобили, и таких машин много.

Мое предложение и предложение комитета по экономике – дифференцированный подход к мощным автомобилям, где мы «задрали» ставку: если для физических лиц у нас легковой автомобиль до 100 л.с. был 5 рублей за л.с. – станет 6, до 150 л.с. было 7 рублей – станет 10, а от 150 до 200 л.с. – будет уже 30 рублей за л.с. Вдумайтесь: 6, 10 и 30!

Мы решили предложить, что до 5 лет автомобиль считается новым, от 5 до 10 лет – облагается в размере 75 % от базовой ставки транспортного налога, а старше 10 лет – 50 %. И в принципе автолюбители с нами согласились.

Владельцы грузовиков также будут платить меньше?

Депутат Панферов подал поправку, и мы ее рассматривали. На самом деле есть мощные большегрузные автомобили – больше 400 лошадиных сил. Я часто езжу в Барабинск и часто их вижу.

Высокие ставки транспортного налога мешают работать нашим же новосибирским перевозчикам. Конкуренция на этом рынке очень жесткая. Поэтому, обсуждая на комитете и на рабочей группе, мы согласились, что 85 рублей за л.с. для машин мощнее 300 л.с. – это много, и предлагаем поправку: 34 рубля за лошадиную силу.

Сколько всего поправок было подано в закон о транспортном налоге?

Всего поступило 48 поправок. Мы решили на сессии сформировать их в три таблицы: 21 поправка – это те, которые мы предлагаем принять, остальные две таблицы – это поправки, которые мы предлагаем отклонить, и те, по которым комитет не принял решения. Никто не запрещает депутатам предложить еще поправки во время обсуждения. Администрация Новосибирской области уже подсчитала, что в случае принятия поправок в закон о транспортном налоге, бюджет области может потерять до 250 млн рублей.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления