«А вы знаете, что тут продают одежду мертвых людей?» — зловещим шепотом спросила проходящая мимо женщина в один из моих первых визитов в секонд-хенд и гордо удалилась. В 90-е годы на людей, привыкших к дефициту, обрушились, как снежная лавина, тонны одежды — неудивительно, что секонд-хенды обросли чудовищными и бредовыми мифами.
Идея была не нова, в эпоху Ренессанса слуги продавали старую одежду своих европейских господ крестьянам из ближайших деревень. В России из-за дорогих материалов у знати было принято передавать костюмы по наследству, пусть и бесплатно. Традиция донашивания жила слишком долго, чтобы напрочь отбить охоту у российских граждан покупать (пускай и за бесценок) буржуйские обноски.
Тем не менее многие поняли, что по ассортименту секонды выгодно отличаются от барахолки, а с плохой кармой справляется хороший стиральный порошок. Секонды здорово выручали людей, не отягощенных брезгливостью и лишними деньгами. Мифы о «дольчегабане» на вес порой оказывались правдой — в секондах встречались тогда еще мало кому известные западные бренды и даже дизайнерские шмотки. Так, преодолевая характерный запах и часами копошась в кучах до потолка, российские девушки знакомились с таинственным миром моды.
Фото depositphotos.com (1, 2), автора (3, 4)
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Валерия Беленькая
Лайк
0
Смех
0
Удивление
0
Гнев
0
Печаль
0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter