Promod на Вокзальной магистрали — один из тех магазинов, которые, кажется, были здесь всегда, да и стиль марки уже узнается легко. Известно, что марка появилась в 1975 году во Франции как семейное дело и, как это иногда случается с семейными делами, разрослась до текстильного гиганта мировых масштабов. Сейчас магазин уже забит — до неудобства при попытке снять вещь с полки — весенне-летней коллекцией. Сразу же по левую руку от входа — стенд с бижутерией, рядом — стойка с традиционно большим выбором ремней (около 1000 рублей) и разноцветных легких шарфов для летних вечеров (около 700 рублей).
Обычно бижутерия в магазинах одежды — необязательное дополнение для полноты картины. Но в Promod кулончики-браслетики — главная приманка и лучшая покупка. Выбор достаточно велик, а сама бижутерия — одна из лучших в городе в категории «около 500 рублей»: вполне аккуратно и тонко сделанная, отличающаяся от традиционных шариков-перышек на цепочках оригинальными деталями и отсутствием избытка «золота».
Мало кто из прочих недорогих марок умеет так убедительно делать вид, что эти милые бусики — венецианское стекло.
Обувь же — обычная для побочного продукта магазинов одежды: симпатичные, но, как показывает опыт, не слишком долговечные балетки и кеды (за 1299 рублей); тоже не вечные, но очень соблазнительные текстильные пузатые сумки скромной окраски в горошек или в цветочек (около 1000 рублей). Верхняя одежда в новой коллекции представлена плащами и куртками (около 2000 рублей) из очень плотного хлопка памятных по прошлому сезону бежевых оттенков ? сдержанными до скуки. Еще одна особая примета Promod — здесь всегда обнаруживаются кожаные или замшевые вещички за очень небольшие деньги. На этот раз это ? черные и коричневые куртки из овечьей кожи с имитацией потертости за 5499 рублей. Джинсы здесь тоже имитируют поношенность, они не слишком меняются из сезона в сезон, всегда тяготеют к прямому, довольно консервативному силуэту и сшиты из очень мягкого, как будто видавшего виды, денима. Джинсы стоят вполне антикризисные 2000 рублей.
Свежая коллекция выдержана в узнаваемом стиле марки: наивные мелкие цветочки-полосочки, много свободных и прямых силуэтов. Основные цвета — оттенки лилового от баклажанных и ягодных до блекло-сероватых, синий и пронзительно голубой, красный, черный и сморчковый.
Кажется, большую часть ассортимента составляют трикотаж и всевозможные туники-рубашки. Многое из мягкого casual неожиданно оказывается с подложенными плечиками, которых от уютной футболки никак не ждешь.
В наше непростое время SHE видит выход в покупке облегающего черного кардигана из вискозы, который можно носить и с разнообразными топами, и с тонкими блузками, и поверх белья. В Promod правильные кофточки существуют в разных вариациях и цветовых решениях (черный, лиловый, голубой и цвета «бубль-гум») и стоят от 999 до 1499 рублей.
В основном ассортимент выглядит довольно однообразно (и зачастую скучно), но в Promod всегда можно выискать любопытные платья. На этот раз, например, нашлось платье-вариация на тему сафари (1999 рублей) — из плотного хлопка цвета хаки с воротником-стойкой и провокационным запахом. Похоже на Николь Кидман в эпосе «Австралия». Для более романтичных натур обнаруживается кокетливое платье в горошек (2499 рублей), завязывающееся на поясе сиреневой шелковой лентой. Есть также нахальные баклажанные шаровары для жертв моды (1999 рублей) и абсолютный must have каждого лета: прямые, широкие хлопковые брюки все тех же лиловых и серо-бежевых оттенков.
Есть также серые брюки в полоску (за 1200 рублей) — удачная имитация офисной суровости из прохладного материала.
Но, в целом, за деловым стилем сюда отправляться не стоит ? трикотажная полосато-цветастая детская непосредственность удается Promod лучше, чем довольно неуклюжие белые рубашки и черные брюки.
Вообще, здесь обычно вырисовывается образ милой домоседки, которая перекусила вареньем и вздремнула на диване,, не боясь помять платье. Наводящие на этот образ типичные «промодовские» хиппи-мотивы — мятые текстуры, мелкие цветочные принты, юбки-макси ? в этом сезоне, кстати, прекрасно попадают в тренд.
Например, говорят, черно-белый «горошек» возвращается ? только воспринимать его нужно не с пиететом перед стильным ретро, как пару лет назад, а с легкостью и иронией. Примерно так он и выглядит в летней коллекции Promod — на топах и сумочках. Горошек, полосочки, цветочки и анималистические принты на топах, туниках в летней коллекции Promod часто встречаются все разом в одной вещи ? против правил, конечно, но выглядит вполне мило и гармонично.
Легкие вещи в Promod обычно натуральные — хлопок и лен, а вот теплые ? в основном из акрила с мохером. Разброс размеров — от 36 до 48. Пошиты вещи в Китаях-Тунисах. Что касается качества, то оно не идеально (кое-где торчат нитки, трикотаж довольно быстро начинает терять форму и закатываться). Но для своей ценовой категории — качество вполне достойное. К тому же разработчики лекал помнят о фигуристых девушках с перепадом между талией и бедрами.
Резюме: милая, но несколько скучная и однообразная одежда, которая удивительно хорошо смотрится на некоторых девушках. Самые теплые впечатления оставляют аксессуары — бижутерия и текстильные сумки.
Елена Полякова
Фото Евгении Брыковой