NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +15

2 м/c,

ю-в.

742мм 50%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Он и она «Мне всё равно, что нравится Дженнифер Энистон»

«Мне всё равно, что нравится Дженнифер Энистон»

Создатель духов для простых людей признался, как рождаются ароматы пыли и младенца, и объяснил, почему не стоит пахнуть пельменями

Запахи помогают произвести впечатление и получить полную картину мира: кружат голову, будят воспоминания, разжигают воображение. В лучшем случае они дают ощущение психологического комфорта, в худшем — отталкивают. Парфюмер и владелец парфюмерного бренда Demeter Марк Креймс рассказал SHE, почему он променял карьеру юриста на возможность создавать духи прямо на собственной кухне и как найти аромат в предмете, далеком от парфюмерной промышленности.

Справка: Креймс Марк — владелец и главный парфюмер американского парфюмерного бренда Demeter Fragrance Library, создающего необычные моноароматы. Компания была основана в 1996 году. Первыми стали духи с ароматами земли, травы и томата. Сегодня в библиотеке Demeter свыше 300 ароматов. Ароматы цветов и кондитерских изделий соседствуют с ароматами пыли, опилок и винила.

Кем вы хотели стать в детстве и как получилось, что вы занялись ароматами?

Как и многие американские дети, я мечтал стать игроком в бейсбол. Но потом понял, что не обладаю для этого талантом. Мой путь к ароматам был долгим. Сначала я стал юристом, был прокурором по уголовным делам. Потом занялся частной практикой — стал советником по вопросам международных авторских прав в парфюмерных компаниях. Чем больше я узнавал эту индустрию, тем больше она мне нравилась.

Однажды я понял: дочке уже 16 лет, а я даже не заметил, как она выросла. В 1992 году мы с женой решили продать мою юридическую компанию и купить маленькую парфюмерную компанию Demeter. Для того, чтобы больше времени проводить с детьми. Мы собрали команду, которая бы разделяла наш принцип: бизнес для семьи, а не жизнь ради бизнеса. Demeter и по сей день является виртуальной компанией. В определенном месте находится только завод. А вот офисов у нас нет. Вся команда — менеджеры и партнеры — работают из дома, чтобы растить детей.

Кто придумывает ароматы, и как это происходит?

25 % ароматов я полностью создаю сам, остальные 75 % создают небольшие компании-производители ароматических ингредиентов под моим руководством.

Бывают люди аудиалы, визуалы… А вы воспринимаете мир через нос?

Да. Все верно. Большинство парфюмеров — химики. Я же просто обладаю талантом.

Используете ли вы сами парфюм? Какие ароматы вам нравятся?

Конечно. Я люблю дымные ароматы, табачные, древесные. Мне нравится аромат пачули, ветивера. Люблю наш новый аромат «Куба» и специфический аромат, который называется «Хьюмидор». Также мне нравятся классические ароматы не из нашей марки, я ничего не имею против дизайнерских сложных ароматов.

В свой приезд вы презентовали Новосибирску новинку: аромат младенца (New Baby). Вы сказали, что работали над ним 15 лет. Почему так долго?

В аромате детской кожи присутствует особая сливочность. Я долго не мог придумать, как ее передать. Я работаю, пытаюсь создать, у меня ничего не получается — я расстраиваюсь, бросаю этот проект на полгода. Потом вновь берусь, ищу идеальное сочетание. И наконец нахожу его. Чтобы создать аромат «Пицца», понадобилось 15 минут, чтобы создать аромат «Малыш» — 15 лет.

А мужчины не разбегутся, решив, что девушка, от которой пахнет младенцем, — молодая мама?

Наша основная идея в том, что аромат — это то, что нравится лично вам. Это про вас. А не про людей вокруг, которым вы должны понравиться. Я уверен, что для отца аромат младенца настолько же прекрасен, насколько и для матери. В свое время я был готов буквально съесть своего восхитительно пахнущего внука.

Почему у вас такие простые флаконы, нет соблазнительной упаковки и рекламы со звездами?

Потому что наша марка про обычных людей. Мне не важно, что нравится Дженнифер Энистон, мне важно, что нравится, например, вам. Чтобы вы сами выбрали для себя ароматическую композицию. Решение отказаться от упаковки и рекламы связано с решением вложить все деньги в покупку качественных ингредиентов. Кроме того, отказавшись от дорогостоящей рекламы со звездами, мы имеем возможность предлагать продукт по доступной цене.

Марк с дочерьми во время поездки на Аляску, которая вдохновила его на создание аромата «Горный воздух»

Какие ароматы предпочитают сибирячки? И какие фавориты у женщин в других странах?

Я пока не успел понять, что предпочитают сибирячки. Но очень надеюсь создать когда-нибудь именно сибирский аромат. Аромат — вещь эмоциональная. А эмоции и память связаны с культурой и традициями той или иной страны. Вот, например, аромат пряников в Англии продается круглый год, а в Америке — исключительно на Рождество. Наш бестселлер аромат «Детская присыпка» замечательно продается везде, но только не в Германии. Оказалось, что немецкая присыпка пахнет совершенно по-другому, поэтому не возникает ассоциации. Самый продаваемый аромат в Китае — «Липовый цвет». А в США его вообще не замечают.

Из чего сделан ваш аромат пыли?

Технология создания аромата реального объекта такова: берется объект, помещается в специальную тару, из которой с помощью вакуума отсасывается воздух, наполненный ароматическими молекулами объекта, например пыльного носка. Затем этот воздух, наполненный ароматическими молекулами, отправляется в газовый хроматограф, который создает химический «отпечаток» аромата — выдает формулу. Затем мы используем целую палитру натуральных и синтетических ингредиентов, чтобы подобрать эту формулу. Парфюмер «играет» с пропорциями так, чтобы, с одной стороны, получился аромат реального объекта, а с другой — он был бы «носибилен» на коже.

В магазинах при выборе парфюмерии дают понюхать зерна кофе, чтобы отдохнуть. Когда вы устаете от ароматов — как отдыхаете?

Когда я создаю аромат, я погружаюсь в процесс с головой. Два дня я маньяк, а потом две недели отдыхаю. Конечно, я продолжаю заниматься производственными моментами, поездками, встречами — но от ароматов отключаюсь. Я восхищаюсь парфюмерами, которые ежедневно с 9 до 18 работают с ароматами, а потом спокойно идут домой. Я работаю по-другому: в процессе создания я могу обходиться без сна и без отдыха.

У вас большая семья, шестеро детей. Как ваша семья относится к тому, что у вас такая необычная работа?

Несмотря на то что моя жена построила для меня домашнюю лабораторию-студию, я 90 % времени сижу за кухонным столом. Многие ароматы я создал прямо на кухне. Хочу быть среди сумасшествия! Например, в моей семье много поклонников сериала «Ходячие мертвецы». Несколько лет назад появилось приложение для смартфона, с помощью которого можно было сделать себя похожим на зомби. Я сфотографировал младшую 15-летнюю дочку и себя, сделал из нас зомби и отправил эти фотки своему креативному директору в качестве шутки. В ответ получил от него визуализацию двух флаконов, на этикетке которых были наши прекрасные лица. И мы подумали, что это будет отличная первоапрельская шутка: духи «Зомби» из ароматов сырых листьев, грибов, земли и плесени. Мы планировали сделать ограниченный выпуск. Но аромат вдруг стал самым продаваемым. И до сих пор на этикетке флаконов я и моя дочь.

Дарите ли вы духи своей жене? Как вообще угадать, какой аромат подарить?

Да. Хотя слово «подарок» здесь не совсем подходящее. Я люблю смешивать для жены разные ароматы, каждый раз создавая что-то новенькое. Чтобы угадать с ароматом для другого, важно знать, чтон любит: гулять в лесу или есть ванильный пирог.

Есть ароматы «Вишня в шоколаде», «Лобстер», может быть, после посещения Новосибирска появится аромат «Пельмени»?

С едой все сложно. (Смеется.) А все потому, что пикантные вкусы, например пельменей, не всегда уместно носить на себе.

Правда ли, что любой желающий может предложить идею для ваших духов?

Да, у нас есть специальная электронная почта «Посоветуй свой аромат». На нее любой человек может прислать свою идею. Многие из ароматов Demeter были вдохновлены нашими поклонниками из разных стран.

Какие ароматы самые стойкие? Как вообще правильно наносить аромат, чтобы он сопровождал тебя постоянно?

Самые стойкие ноты: мускусные, древесные, земляные, шоколадные и ванильные. Ноты средней степени стойкости: ароматы специй, трав, цветов. Самые легкие, прозрачные: фруктовые, кремовые, водяные, цитрусовые. Чтобы аромат держался дольше, существует классическая техника «наслаивание». Именно поэтому в парфюмерных наборах духи часто предлагаются с ароматическим лосьоном для тела, который играет роль базы. Можно создать свою собственную композицию, используя разные продукты. Например, в качестве базы нанести на тело масло для тела «Пачули», а затем использовать спрей — например, аромат «Джин-тоник». Получится ваша собственная композиция.

Галина Ахметова

Фото из личного архива Марка Креймса

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления