Ребенок съездил на выходные или праздники к бабушке и возвращаться от нее не хочет… В общем и целом ведь неплохо, что у ребенка есть больше чем одно место, где его любят, где ему уютно и хорошо. Однако если у родителей, чаще мамы, возникают неприятные чувства, снова и снова связанные с описываемой ситуацией, к ней следует присмотреться внимательнее.
Конечно, не исключен вариант, что мать накручивает себя, додумывает то, чего нет, и в ней говорит материнская неуверенность и эгоизм («Хочу быть самым близким человеком своему ребенку, даже в ущерб его интересам»), — тогда беспокоиться стоит по поводу себя и своего воздействия на ребенка, а не бабушкиного.
Как показывает практика, подобная ситуация довольно редко бывает односторонним додумыванием. Чаще всего бабушка в таких случаях активно включается в борьбу за внимание внука. Для бабушки близость с внуком (соревнование с мамой?) важна по каким-то причинам. Скорее всего, это показатель нужности, важности, значимости. Следовательно, бабушка прикладывает усилия к достижению этого.
Чтобы проверить, насколько верна догадка о включенности бабушки в соревнование, и не опираться только на собственные неприятные чувства, стоит задать несколько вопросов: какие еще занятия делают жизнь бабушки осмысленной и полезной кроме взаимодействия с внуками? Есть ли у нее друзья, любимые занятия? Если забота о внуках — единственный способ реализации, смысл жизни, то стоит насторожиться.
Первым шагом к изменению ситуации может стать тактичный тематический разговор с бабушкой о том, что происходит, как видит ситуацию бабушка. Часто родители отрицают возможность такого разговора, потому что редко удается осознать происходящее в самом начале, когда неприятные чувства только начали возникать. На фоне бушующего гнева или обиды тактичный разговор строить и в самом деле проблематично. Поэтому для начала нужно успокоиться. Отрезвляющий эффект здесь может дать ответ на вопрос: как ребенок снова и снова оказывается у бабушки, несмотря на мои неприятные чувства по его возвращению?
Вторым шагом может стать пересмотр собственного общения с ребенком, его качественной стороны. Когда ребенок бьшую часть времени находится рядом в фоновом режиме, зачастую бывает сложно выделить время, чтобы поделать что-то вместе просто так — потому что этого хочется ребенку или самому взрослому: «Когда-нибудь потом это обязательно произойдет…». В то время как бабушка может не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.
Фото depositphotos.com