NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

с-з.

757мм 59%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Он и она Блондинка за рулем

Блондинка за рулем

Эксперты объяснили, в чем заключаются мнимые и реальные особенности водителей-женщин

То, что некогда была золотая эпоха, когда «этих блондинок» не пускали за руль, — миф. Первым серьезным испытателем первого в истории автомобиля была жена его изобретателя Карла Бенца. Но даже через сто тридцать лет после отважной поездки фрау Бенц, укатившей на невиданной штуковине за сто километров, женщина за рулем остается излюбленной героиней баек и анекдотов в мужской компании. Пора выяснить, что стоит за ними — мужской шовинизм или реальные особенности женской природы.

Миф № 1: женщины — основные виновники аварий.

Официальная статистика — в 53 % аварий виноваты мужчины. Парировать тем, что мужчины среди автолюбителей весомо преобладают, уже не получится. В последние годы водительскими правами обзавелось больше дам, чем джентльменов; дамы, по данным ГИБДД, составляют 90 % учеников автошкол. Во многих европейских странах гендерную статистику по авариям принимают во внимание при расчете стоимости автостраховки — и для женщин она дешевле. По свидетельству же российских страховщиков, женщины реже попадают в серьезные аварии, но чаще обращаются по поводу мелких повреждений.

У дам за рулем свои недостатки — рассеянное внимание и нерешительность, о чем свидетельствует высокий уровень ДТП без второго участника и ДТП с незначительной суммой ущерба. Но эти недостатки в значительно меньшей степени влияют на возможность наступления ДТП с тяжелыми последствиями, тем более с причинением вреда здоровью или жизни участников дорожного движения», — разъясняет Дмитрий Титиев, директор управления методологии департамента урегулирования убытков компании «Росгосстрах».

Миф № 2: Женщина и техника — вещи несовместимые.

Мужчины любят пересказывать анекдот о девушке на шиномонтажке, поверившей в то, что колеса можно подкачать воздухом с ароматом клубники. На самом же деле состояние женских умов не настолько бедственное, чтобы владелица автомобиля не смогла совершать несложные манипуляции по мелкому ремонту машины — позволяли бы физические силы.

«То, что женщина настолько не дружит с техникой, что неспособна даже залить воду в бачок омывателя, — это придумали мужчины. На самом деле все не так сложно. Я сама умею практически все — начиная со смены свечей и заканчивая бортировкой колес. Другой вопрос, что женщины физически слабее мужчин — как правило, именно по этой причине они неспособны сделать какие-то вещи в плане оперативного ремонта машины. Ничего сверхсложного в устройстве автомобиля на любительском уровне нет», — рассказывает Наталия Шнайдер, водитель дамского такси «Леди».

Нужно отметить, что (как и вообще в отношениях с авто) женщины склонны перестраховываться. Многие автолюбительницы не хуже мужчины могут предположить, отчего застучало или засвистело под капотом. Но предпочтут не полагаться на свою самоуверенность, а отправиться на СТО. Это спасет их от оказии на дороге, в том числе фатальной.

Миф № 3: Женщины страдают топографическим кретинизмом и с трудом находят дорогу.

Возможно, этот миф связан с тем, что женская реакция обычно медленнее, чем у мужчины, — причем именно из-за стремления все перепроверить и не принимать поспешных решений. Это подтверждается статистикой ДПТ: женщины попадают в сводки ГИБДД из-за проблем с перестроением и маневрированием, мужчины — из-за превышения скорости и обгона.

«Женщина способна хорошо ориентироваться в рамках небольшого замкнутого пространства, но ей гораздо сложнее на открытых больших территориях. Ей необходимы очень четкие ориентиры, чтобы не заблудиться, — комментирует Людмила Юрганова, практикующий психолог клиники «Инсайт». — В незнакомой местности женщина просто поведет машину чуть медленнее — будет поглядывать в зеркало заднего вида, боковые зеркала, отслеживая ситуацию именно на дороге, и может не заметить внешних ориентиров. Но при этом она тщательно подготовится к поездке, сверится с ДубльГИСом, так как не может ориентироваться быстро». Как поясняет госпожа Юрганова, мужчина, скорее всего, как охотник и первопроходец по природе, будет искать дорогу самостоятельно, а женщине легче притормозить и спросить.

Миф № 4: В опасной ситуации женщина ведет себя неадекватно — она просто бросает руль.

Инструкторы любят с ухмылкой рассказывать про девушек, которые, растерявшись, бросали руль и с визгом закрывали лицо руками. Речь, правда, идет про новичков, очевидно еще не получивших права. Более того, по мнению экспертов, подобные мифы впору слагать как раз про мужчин. «В нестандартных ситуациях на дороге неадекватно себя ведут все, независимо от пола, потому что все пугаются, — рассказывает директор новосибирского филиала Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин. — Только мужчина всегда придумывает себе оправдание, а женщина прямо говорит, что не знала, что делать.

Когда мужчина, попав в ДТП, утверждает, что прокрутил в голове все возможные варианты действия и выбрал самый оптимальный, это означает, что ничего, кроме педали тормоза, он не смог придумать. Мужчины от страха просто тормозят, а женщины пытаются найти какой-то выход, а когда его нет — действительно могут в панике бросить руль.

Но теряются все, и чувство страха в аварийной ситуации обуяет мужчин больше, чем женщин. Последние жмут на тормоз в критической ситуации намного реже мужчин. При этом стоит помнить, что, нажав на педаль тормоза, водитель лишает себя последней возможности управлять автомобилем».

Миф № 5: Женщины не умеют парковаться

Интернет наводнен уморительными съемками несчастных дам, которые тщетно пытаются припарковаться в течение часа, отчаянно вертя руль в произвольном направлении. Считается, что параллельная парковка задом в женском исполнении — цирковой номер. Объясняют это тем, что женщинам от природы скупо отмерено боковое зрение, чувство габаритов и так далее. В действительности все куда проще.

«Женщины в самом деле изначально паркуются хуже, чем мужчины. Но этому есть объяснение. И когда они проходят специальный курс по парковке — им сразу же все становится ясно. Мужчины лучше паркуются просто потому, что они с детства играют с машинками.

Именно во время игры мальчик видит, куда нужно повернуть передние колеса, если сдавать назад, понимает, куда при этом повернут задние, — утверждает Виктор Жигулин. — И дело не в чувстве габаритов или периферическом зрении. Как у мужчин, так и у женщин, они могут быть развиты или не развиты в равной степени».

София Гольдберг

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления