NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

с-з.

747мм 55%
Подробнее
1 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Реклама

Активный втюхинг

Десять распространенных способов обмана в супермаркете при покупке рядовых товаров

К сожалению, обмануть нас во время покупки могут не только на базарах и барахолках (к этому многие привыкли и потому там всегда настороже), обмануть могут и в обычном супермаркете, куда ты после работы заглядываешь за молоком или хлебом. Специалисты говорят, что такое происходит почти всегда. На эту тему выпустили даже целую книгу — «Активный втюхинг: как обманывают в магазинах». Если ты готов оставлять в супермаркете по несколько лишних рублей при каждой покупке, статью дальше можешь не читать — только разрушишь свою веру в человечество и честного продавца. Если же хочешь знать, где «надо постелить соломку», изучи 10 самых распространенных способов отъема твоих кровно заработанных.

Манипуляциями с ценниками, товарами и чеками занимаются почти все крупные сети и супермаркеты, утверждают специалисты, стоящие на страже интересов потребителей. Правда, покупатели не всегда догадываются об этом или не считают нужным выяснять отношения из-за нескольких рублей. По статистике новосибирского комитета по защите прав потребителей, за текущий год почти из 35 тыс. обращений покупателей число тех, кто раздражен разными уловками на рынке продовольственных товаров, составляет всего около 100 заявлений.

Дело в том, что Роспотребнадзор может осуществлять плановые проверки не чаще одного раза в три года. А вот внеплановые — когда угодно, но по обращению потребителя», — объяснила замначальника городского комитета по защите прав потребителей Елена Михайлова. Если ты решил довести дело до проверки, запасись документальным подтверждением факта (подойдет фото на мобильный телефон) и чеком на покупку.

Цена в зале и на кассе. Пожалуй, это самая частая уловка. Ты выбираешь товар с привлекательным ценником, а на кассе цена оказывается выше. (Однажды, например, цена на десяток яиц оказалась выше почти на 10 руб. Неплохая разница — почти в треть стоимости товара.) Продавец заученными фразами говорит, мол, «не успели заменить ценники», «не хватает рук» и т.д. В одном из магазинов даже висело объявление, где указывалось, что это временное явление и администрация приносит извинения. Вот только, судя по весьма обветшалому виду извинения, «временное явление» здесь длилось уже несколько лет. На самом деле ты имеешь право купить товар по той цене, которая указана в зале. Для этого не надо спорить с кассиром, а лучше сразу звать администратора и давать понять, что ты в курсе своих прав и намерен идти до конца. Волшебные слова «договор-оферта» и «жалоба в Роспотребнадзор» часто оказывают действие, и тебе возвращают разницу.

Двойная этикетка. Часто из старых товаров, срок годности которых завершается или уже истек, делают свежие. Для этого просто переклеивается этикетка — новая лепится аккуратно на старую. Перепаковать полностью товар накладно. Такое порой проделывают с расфасованными сырами. Заметил следы от старой этикетки — лучше совсем отказаться от покупки заведомо несвежего продукта.

Скидка на ценнике в зале. Еще одна уловка с ценниками. Невысокая цена, написанная крупным шрифтом, оказывается ценой с максимальной скидкой по дисконтной карточке, которую можно получить лишь при определенных обстоятельствах. Настоящая цена — более высокая — обычно указана очень мелким шрифтом где-нибудь в углу ценника. Здесь винить надо только себя и внимательно изучать ценник.

Несоответствие веса. Обман с расфасованным товаром. Как правило, это овощи или фрукты в сетках. Вес может оказаться меньше на 30–50 г. Если есть возможность перевесить самостоятельно — в тех магазинах, где предполагается самообслуживание, — и наклеить новый ценник, можешь не звать администратора, а решить проблему собственными силами.

Апельсины по цене ананаса. Ты купил сетку расфасованных апельсинов, а штрих-код на ярлыке может оказаться, допустим, от ананаса. Понятно, что цена отличается существенно — это как покупать сырок «Дружба» по цене «Пармезана». Обнаружить подлог можно только на кассе, когда рассчитаешься за товар и получишь чек, где каждая позиция обычно прописана.

Лишние товары в чеке. В том же кассовом чеке можно иногда обнаружить и лишние товары. Купил ты три упаковки молока, а указано пять. Однажды в одном популярном гипермаркете мне пробили дважды товар, который стоил почти 800 руб. При общей сумме примерно в 7–8 тыс. руб. в спешке это можно и не заметить. Кстати, когда я указал на ошибку кассиру, та даже не перепроверила покупки — а вдруг я ее обманываю? — отправила на отдельную кассу, где мне сразу же вернули деньги. И тоже, кстати, не проверили товар.

Товары с краю полки. С самого края полки обычно расположены продукты, срок годности которых уже на исходе. В глубине — более свежие. Часто так делают в молочном отделе. Поэтому не стоит удивляться, если купленное молоко скиснет у тебя дома на следующий день.

Гниль под наклейкой. Как ты думаешь, для чего нужны красивые рекламные наклейки на апельсинах, грушах, яблоках и т.п.? Это только кажется, что они несут информацию о производителе или на них обозначен бренд. В большинстве случаев наклейки закрывают подгнившие места. Естественно, там, где это место по размеру не превышает саму наклейку. Как картина на стене в мультфильме про Простоквашино, которая закрывала дырку на обоях.

Колбаса с «нагрузкой». Бывает, что палки колбасы (350–500 г, обычно полукопченой или копченой) продаются уже завешенными — с наклеенными ценниками. Иногда в стоимость колбасы (ее вес) закладываются и веревки, и алюминиевые клипсы-зажимы на концах палки. По правилам, все это перед взвешиванием должно быть обрезано.

Ловля на «живца». Это самый наглый и, надеюсь, уже архаичный способ «развода». В стиле «лихих 90-х». Происходит в магазинах, где есть сканеры-рамки и охранники. На кассе тебе «случайно» не пробивают какой-нибудь товар, ты проходишь через рамку, она, естественно, звенит, и тебя ловит охрана. Далее тебя уводят в комнату и предлагают оплатить товар по более высокой цене, чтобы замять дело. Тут надо требовать вызова полиции и просмотра видео с камер наблюдения, где доказывалась бы якобы твоя вина.

Илья Калинин

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления