NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

ясная погода, без осадков

ощущается как +8

5 м/c,

зап.

754мм 28%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама

Кровавые игры

Участники тайного «Бойцовского клуба» с радостью разбивают друг другу лица, чтобы испытать себя

Первое правило новосибирского «Бойцовского клуба» — не болтать где попало о клубе. Возьми паспорт. Подпиши отказ от претензий к противнику. Не бей в кадык, глаза и пах. Не кусайся и не рви кожу. Просто смотреть нельзя. Если ты согласен с этими правилами — выбери противника, договорись с ним об условиях боя и дерись, пока кто-то из вас не скажет «стоп». Пришел в первый раз — обязан драться… Исключение сделали только для корреспондента he, который лично наблюдал за жестокими схватками.

Шли молча. Друг на друга бросали оценивающие взгляды. Со стороны могло показаться, что ребята решили погонять в футбол на природе. Но вместо мячиков и бутс из сумок достали эластичные бинты и капы.

Организатор и идейный вдохновитель местного «Бойцовского клуба» (БК), девятнадцатилетний Павел одет во все черное и серьезен. Он долго искал БК в Новосибирске, но не нашел и взял инициативу в свои руки. Есть единомышленники. Создали сайт, организовали группы в социальных сетях. Этой весной состоялась первая встреча участников.

«Чак Паланик? Дэвид Финчер? Да не в них дело. Я хотел принять бой. Не тупо кулаками помахать, а проверить на что готов», — Павел чуть улыбается. Синяк под глазом почти не заметен.

Отбивая атаки комаров, бойцы переодеваются и мотают на руки бинты. Те, кто пришел в первый раз, легко узнаются. У них новенькие девственные бинты и еще не использованные ни разу капы. «Старожилы» в полголоса переговаривается: «Ну, что, повторим как в прошлый раз?» — «Не вопрос».

Короткое приветствие, и откровенно «уличный боец» кидается на стоящего в боксерской стойке противника. Пара минут боя в полный контакт, и «уличник» получает боковой между бровей и валится на землю.

Из носа льется кровь. Противник помогает встать. Парень явно в нокдауне. Ему аплодирует весь «круг».

«Возраст участников — от 18 до 30. Есть и старше. Каждый раз состав обновляется примерно наполовину. Через БК уже прошло человек 200. Денег мы не собираем. Тотализаторов и турниров не организовываем. Предложения коммерциализировать БК были. Все, кто желает на этом заработать, получили и будут получать однозначный отказ», — замечает Павел. На поляну продолжают подходить бойцы.

Удивительно, но здесь отсутствует агрессия. Вот пара профессионалов жестко обменивается ударами. Бросок через бедро и три «точки» в голову. После — протянутая рука, одна бутылка воды на двоих и обсуждение схватки.

Сергею 25. Студент. Занимался боксом. Сейчас форму поддерживает только отжиманиями и турником: «Мне настраиваться не надо. Привык. Я прихожу форму поддержать. В клубах надо платить деньги, но и это не главное. На ринге ты точно знаешь, кто против тебя выходит. Сильнее он или слабее — правила одинаковые. Здесь работает мозг. Нужно быстро понять противника, оценить его. И лучше переоценить, чем недооценить».

На «заседания» клуба иногда приходят девушки. Воюют и между собой и даже с мужчинами. «Была одна, очень симпатичная, — вспоминает Павел. — Но дралась классно, могла серьезно и кое-кому из парней навалять».

Романа от этой затеи два дня отговаривала жена. Потом пообещала синяки не лечить и отправилась веселиться со своей компанией.

Уже стоя на поляне, Рома хотел отказаться от затеи и уйти, но переступил через себя, несмотря на явное отсутствие опыта в драках. Через три минуты сквозь сплошной синяк на лице едва ли можно было разглядеть улыбку.

— Как объяснишь побои завтра на работе?

— А мне отчитываться не перед кем. Я — директор крупной фирмы. Сам себе хозяин.

— Может, надо было в выходной водки выпить да мясцом закусить?

— Это я могу хоть каждый день. Давно надоело. Хотел себя испытать и сделал это. Наверное, еще приду.

Кто-то уже прикладывает лед. Аптечка, которая всегда присутствует на схватках, пустеет. Особо пострадавшим помогает участник с медицинским образованием. На «скорой» никого никогда не увозили. Подхожу к очередному бойцу, у которого на лбу красуется шишка и ссадина.

— Что скажешь вечером подруге?

— Правду. Пусть знает. Девчонки должны чувствовать, что мы можем их защитить. Где мне практики набраться? Не в подворотне же кулаками махать. БК — самое подходящее место.

— Кто самый опасный соперник?

— Тот, у кого дух крепче. Боксер, борец, «уличник» — не важно. Меньше всего шансов у «качков». Они, конечно, могут свалить с одного удара, да вот только попадают нечасто.

«Поехали!» — борец бросается в ноги противнику. Несколько минут отчаянной схватки, соперник получает «замок» на шее и начинает хрипеть.

Бой останавливают. Поверженный долго откашливается и харкает на землю, затем, опираясь на руку того, кто пару минут назад чуть его не придушил, отходит в сторону.

Слесарь Максим пришел впервые. Принимал вызовы вновь и вновь. Выигрывал, но в радости был сдержан. Боевыми видами спорта он никогда не занимался. «Пришел, потому что надо постоянно себя проверять. Мужчина должен драться. Теперь я знаю свои слабые места», — уточняет Максим.

На схватках появляется 30–40 человек. Из всех, кто был в этот раз, курящих было трое. По неписаному правилу приносить с собой алкоголь или выходить в круг выпившим нельзя. Летом все проходит на природе. Для зимних встреч есть небольшой спортзал.

Никакой идеологии. Никаких списков и взносов. Пришел — дерись. Закончил — наслаждайся собой и жди следующего раза…

По моей просьбе доктор медицинских наук, психолог Андрей Ермаков прокомментировал происходящее: «С психологической точки зрения такие бои нормальны для мужчины. Но это точно характеризует кризис, в котором пребывает наша западная цивилизация. Простой конкуренции в обществе потребления мужчинам уже недостаточно, и можно предположить, что эта тенденция ведет к революции в обществе».

Через пару часов, собрав мусор, довольные и изрядно побитые участники клуба удалялись, по пути обсуждая между собой детали поединков. Ни о каких революционных планах и проектах «Разгром», как в фильме «Бойцовский клуб», разговоров не было. В лесу осталась лишь утоптанная поляна и кровь на траве.

Сергей Стюард

Фото gettyimages.com (1, 2), shutterstock.com (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления