NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

южн.

742мм 76%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Реклама

Охотники на дорогах

Как корреспондент he до мозолей на пальцах учился безаварийному вождению в сложных городских условиях

По сути, водитель может задуматься о том, что он как-то не так управляет своим автомобилем в одном-единственном случае: если стал участником дорожно-транспортного происшествия. Если же, например, общий стаж больше 10 лет, а количество аварийных ситуаций за эти годы можно пересчитать по пальцам, то какие сомнения могут быть в твоем мастерстве? Наверное, поэтому все мои знакомые, которых я упрашивал записаться со мной за компанию в одну из школ контраварийного вождения, отказывали, мотивируя, что «я-то все и так умею». Тем не менее не отличающийся снобизмом корреспондент he все равно прошел курс «Азбука вождения» и «Начальная контраварийная подготовка» и попытался проанализировать, не зря ли он отдал за все 15 тысяч рублей.

Справка: Контраварийное, или защитное, вождение — искусство управлять автомобилем в сложных городских условиях так, чтобы не только самому не провоцировать дорожно-транспортные происшествия, но и не становиться их участников даже в качестве пострадавшей стороны.

Два слова о том, почему я все-таки отправился учиться защитному вождению. Все просто: после энного количества написанных статей об авариях, участниками которых становились по-настоящему опытные водители (со стажем и 10, и 20, и 30 лет), пришло понимание, что хотя каждое дорожно-транспортное происшествие уникально, все они имеют одну-единственную первопричину. В сводках ГИБДД она называется «не справился с управлением автомобиля» (хотя многие считают, что во всем виноваты дорожники, погодные условия, въехавший в тебя ротозей или подвернувшийся не к месту столб).

Глубже на эту тему однажды указал мне известный преподаватель контраварийного вождения Валерий Губин. По его словам, к нему в школу, как правило, действительно приходят люди, уже побывавшие в ДТП или те, кто чуть было в него не попал. Но объясняет он это так:

Такие к нам и приходят. Те, кого устраивает периодически оказываться в аварийных ситуациях, к сожалению, там все время и оказываются».

Поэтому я, как настоящий охотник, сразу по получении водительского удостоверения в начале этого года решил по-настоящему научиться управлять автомобилем, чтобы не ездить по наитию годами или даже десятилетиями до первой экстремальной ситуации. Выбор оказался невелик (хотя еще пару лет назад его не было вовсе): «Школа водительского мастерства Валерия Губина», «Новосибирский центр высшего водительского мастерства» (НЦВВМ), «Центр контраварийной подготовки «Формула движения» и «Школа контраварийной подготовки «Автодрайвер».

Первоначально я засобирался в старейшую контраварийную школу города к Валерию Губину, но когда узнал, что другие школы используют методику знаменитого автотренера Эрнеста Цыганкова, то предпочел все-таки федеральный бренд.

Первый, очень информативный, телефонный разговор с директором НЦВВМ Виктором Жигулиным оставил самое хорошее впечатление — почувствовалось, что человек не просто хочет «срубить бабки», а реально озабочен хаосом на наших дорогах.

Вот только стоимость «нулевого» курса под названием «Азбука вождения» все равно напрягла — 13 тыс. рублей. Дорого.

Правда, взамен было обещано взять за прохождение базового курса «Начальная контраварийная подготовка» только 2 тыс. рублей, а не 4. На том и порешили, другие центры я даже не стал обзванивать — ценник везде примерно одинаковый.

Обучение «Азбуке вождения» пролетело незаметно: два дня тренажерной подготовки и еще три дня по три часа на автодроме. Главным итогом для меня стало, наверное, абсолютное умение парковаться в предельно стесненных условиях, под каким угодно углом, задом или передом, а также раз и навсегда привитый навык правильной посадки в водительском кресле — основа безопасности. Кстати, на дорогах порой диву даешься, насколько не соответствует крутизна автомобиля тому, как за его рулем сидит хозяин.

Вроде бы едет на «Лексусе», а сидит как «чайник»: руки где-то внизу, на кресле — развалился, подбородок задран, еще и не пристегнут…

Но больше всего ожиданий было перед основным курсом — «Начальная контраварийная подготовка». Смысл ее в том, что пять дней подряд с 18:00 до 21:00 идет работа над техникой руления на специальных тренажерах, напоминающих обычное водительское место. И все пятнадцать часов выполняются различные упражнения, имитирующие те или иные дорожные ситуации: руление одной рукой, двумя, в разные стороны и на разные углы, медленно и предельно быстро. В общей сложности, по словам преподавателей, мы (в группе было 12 человек, из них три симпатичных девушки, средний возраст занимающихся — 30 лет) выполнили около 8-9 тыс. рулевых действий.

Надо признаться, интенсивно крутить руль — тяжело. У меня на третий день занятий на больших пальцах появились мозоли (девушка рядом стерла пальцы вообще в кровь), пришлось обматывать пластырем… До сих пор болят предплечья, хотя прошло уже больше недели.

«Вы не жалейте себя, — комментировал наши страдания Виктор Жигулин. — Других никогда не жалейте, а себя — в первую очередь. В нужный момент ваши руки сами вспомнят, что надо делать, тогда и припомните эти занятия».

Главным выводом из «контраварийной подготовки» стало понимание буквально кожей того, что, оказывается, в автомобиле самая важная педаль — не тормоза, а газа. Именно поэтому в экстремальной ситуации необходимо отказаться от экстренного торможения в пользу быстрой работы рулем. А вот стоит ли наука «Не тормози!» 15 тыс. рублей, я для себя пока еще не решил.

Мнение со стороны: Психолог Наталья Малых, одна из ведущих веб-проекта «Правильный водитель» и водитель с 13-летним стажем, считает, что обучение в школах контраварийного вождения может принести как пользу, так и вред. «Совершенно точно, что человеку с низкой самооценкой или низкими управляющими навыками управления автомобилем либо попавшему в тяжелую аварию из-за собственной нерасторопности от таких курсов будет самая большая выгода, — говорит Малых. — Если же человеку не хватает эмоций в жизни, что выражается в агрессивной манере езды, то такое обучение пойдет ему и окружающим только во вред».

Андрей Ткачук

Фото gettyimages.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления