NGS
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+15°

пасмурно, без осадков

ощущается как +15

1 м/c,

с-в.

746мм 79%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама

Бомба не достанет

В Новосибирске продают за 1,7 миллиона бомбоубежище с дверьми как на подлодке — корреспонденты НГС обнаружили внутри место для фильма ужасов

В Новосибирске выставили на продажу настоящее бомбоубежище. Объявление об этом появилось на realty.ngs.ru в конце мая — собственник просит 1,7 млн руб. за участок примерно в 7 соток в Заельцовском районе. Бонусом к нему прилагается подземное здание с обветшалыми нарами и потрепанным противогазом. Корреспонденты НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ побывали внутри экзотической недвижимости и узнали у владельца, зачем и как он им обзавелся, и посмотрели, что достанется новому обладателю бомбоубежища.

Объявление о продаже бомбоубежища на ул. Карьермочищенская, 3 появилось на НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ в разделе «Земли коммерческого назначения». Вход в него выглядит хлипко, но внутри скрывается прочное, хоть и заброшенное убежище. Как пояснил собственник Сергей Золотовский, он покупал его, чтобы сделать здесь деревообрабатывающее производство — бизнесмен занимается изготовлением деревянных корпусов для часов. «Разрушать бомбоубежище я не хотел. Его нереально разрушить. Оно с настоящими дверьми железными, которые запираются как в подводной лодке. Я хотел надстроить здание и даже подал заявление на реконструкцию». Но кризис перекроил его планы, и теперь он продает 6,8 соток с бомбоубежищем 84,1 кв. м за 1,7 млн руб.
Спуск в бомбоубежище выглядит неприветливо. Участок с ним — часть большой территории в Заельцовском районе, где раньше располагалась военная база СибВО, рассказал Андрей Омельчук, один из собственников инвестиционной группы «КнК», которая занимается редевелопментом площадки. «Нам она досталась заброшенной. Мы привели документы в порядок, поделили на участки и продаем в розницу под склады», — добавил он.
Переступив порог двери, корреспонденты НГС.НЕДВИЖИМОСТЬ попали в сумрак. Вопросы, проводил ли Сергей Золотовский здесь романтические свидания или вечеринки для друзей, отпали сами собой, — внутри заброшено и нужно наводить порядок, но для съемок какого-нибудь боевика или фильма ужасов оно бы подошло. «Сам я не из Новосибирска, друзей у меня тут особо нет, чтобы проводить им экскурсии. Но если кто хочет вечеринку провести — пусть приезжает, проведем», — смеется Сергей.
Внутри встретили облупившиеся стены, нары и ящики. «Стены здесь если не полметра, то сантиметров 40 точно. Когда я собирался надстраивать здание, строители сказали, что сталкивались с бомбоубежищами и заколебались долбить стены. Проломить невозможно — они армированные, высококачественный бетон», — говорит хозяин.
Нам даже повезло, что ни один из хозяев бомбоубежища не навел в нем порядок, выкинув рухлядь и старые таблички. На стенах остались висеть правила поведения укрывающихся, перечень документации и инвентаря и характеристики убежища. Так мы узнали, что оно построено в 1980 году, в нем может укрываться до 80 человек. Общая площадь здания, судя по паспорту, который хранится в «КнК», — все-таки больше, чем 58 кв. м. Скорее всего, здесь указана площадь комнат с нарами.
Так выглядит план убежища. Мы спустились по входному шлюзу слева, в первом помещении (23,6 кв. м) хранились резервуары для воды и нары, в 15-метровой комнате находится фильтровентиляционное оборудование, в 33-метровой — нары, рядом с ними санузлы.
Количество мест для лежания должно составлять 20 % от общей вместимости убежища. Как указано в правилах поведения, которые все еще висят на одной из стен, внутри запрещается ходить без необходимости, шуметь, курить, зажигать без разрешения керосиновые лампы и свечи, приносить спиртные напитки и приводить домашних животных. Но можно читать книги, газеты и журналы.
«Здесь система воздухоочистки, — показывает на толстые желтые трубы Сергей Золотовский. — Я думаю, тут стояли приборы, которые определяют химическую и радиоактивную загрязненность». Сейчас здесь валяются ящики с остатками спецодежды.
Как указано в правилах поведения в бомбоубежище, в случае прекращения подачи электроэнергии укрывающиеся должны по очереди вращать ручкой привод электроручных вентиляторов для подачи воздуха. Фильтровентиляционные трубы в убежищах — желтого цвета, водопроводные — зеленые, системы отопления — коричневые, электропроводки — черные.
В инструкциях на стенах можно разглядеть, что они подписаны начальником штаба местной обороны объекта С.Азаревичем, один из документов датируется 1995 годом. Там рассказывается, что при себе нужно иметь индивидуальные средства защиты, двухсуточный запас продуктов питания в полиэтиленовой или клеенчатой упаковке, принадлежности туалета и самые необходимые личные вещи.
В специальной таблице на стене описываются сигналы оповещения при разных видах опасности. Обычно при этом требуют надеть противогазы. Самое необычное оповещение у химической тревоги — подается светосигнальная ракета и голос говорит: «Газы».
По сигналу «Воздушная тревога» нужно включить подачу чистого воздуха. После нанесения противником удара требуется выключить вентиляцию на 40–60 минут — до осаждения радиоактивной пыли. При химическом нападении и бактериальном заражении по команде «Химическая тревога» нужно включить фильтровентиляционную установку.
Среди старых вещей, оставшихся от военных, обнаружилась плащ-палатка. Сергей Золотовский ответил отрицательно на вопрос, нет ли у него желания оставить бомбоубежище на случай войны: «А что, мы воевать с кем-то собираемся? Мне не верится в войну».
В списке вещей, которые обязательно должны быть в убежище, перечислены топор, лом, киркомотыга, лопата, кувалда, молоток, скарпель, домкрат и другие инструменты; фонарь карманный с запасом батареек, свечи, огнетушитель, телефон, репродуктор, комнатный термометр, аптечка, носилки, стол, нары, скамья, бачок для питьевой воды (кроме емкости для хранения запаса воды на 2–3 суток), лизол (средство дезинфекции) в бутылях, аммоний сернокислый.
Когда-то в убежище были полноценные туалеты, но сейчас они не работают. Кроме отдельно стоящих бомбоубежищ в Новосибирске много таких помещений в подвалах жилых домов, где также положено было иметь туалет и душ: «Там толстенные стены и огромные двери — как сейфы», — описывает бомбоубежища на ул. Станиславского директор УК «Жилкомсервис» Владимир Алабугин.
Больше всего в бомбоубежище впечатляют двери со штурвалом (механизмом задраивания). Обычно в тамбуре устанавливаются две двери: защитно-герметическая, которая открывается наружу, и герметическая. «Тут как в компьютерной игре можно снимки делать», — говорит Сергей Золотовский.
На участке виднеются вентиляционные выходы, а также два входа-выхода в бомбоубежище — чтобы увеличить скорость эвакуации, которая не должна превышать 15 минут. Бомбоубежище считается надежным, если оно может обеспечить безопасность для людей в течение 2–3 суток.
Фото Татьяны Кривенко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления