NGS
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

4 м/c,

ю-з.

748мм 68%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Город Как победить пробки, грязь и бюрократию — новосибирец предложил программу перемен для будущего мэра

Как победить пробки, грязь и бюрократию — новосибирец предложил программу перемен для будущего мэра

Евгений Гаврилов рассказал, каким он видит город — и как к этому прийти

Совсем скоро будет избран мэр Новосибирска. Чего горожане ждут от управленца? Свое мнение на этот счет высказал строитель, общественный деятель и генеральный директор ГК «Химметалл» Евгений Гаврилов. Он подготовил для потенциального мэра несколько предложений — посмотреть полную программу можно в телеграм-канале GavrilovEvgeny_LIVE (12+).

В новом выпуске подкаста НГС обсудили, каких изменений не хватает городу. Смотрите на YouTube полностью или читайте краткую расшифровку беседы ниже.

8 лет вы были заместителем председателя Общественного экспертного совета по вопросам градостроительства. А сейчас выдвинули несколько предложений для потенциального кандидата. Каких действий вы ждете от нового главы города?

— Я хотел бы акцентировать внимание на том, кто такой вообще теперь у нас мэр. Это по сути сити-менеджер, руководитель огромной корпорации, которая отвечает как за жизнедеятельность города в целом, так и за комфортное проживание каждого новосибирца.

И здесь, безусловно, главная черта мэра — его высокий профессионализм. Нюанс вот в чем: ни один человек не может быть профессионалом во всём — он не может одновременно быть и хорошим строителем, и хорошим транспортником и еще, так скажем, быть семи пядей во лбу.

Поэтому главная задача его как руководителя — вопрос подбора высококвалифицированной команды. Именно кадры, как говорил один известный политический деятель, решают всё. Необходимо поставить на каждое конкретное направление профессионалов своего дела. Не людей, которых он давно знает, или из разряда «хороший, честный парень», а именно профессионалов.

Идем дальше, возникает вопрос: а нужны ли везде нам такие профессионалы? Ведь есть области, где профессионалы стоят очень дорого, несколько сотен тысяч рублей и более. Ясно, что не может быть таких зарплат в бюджете. Значит, это всё можно отдавать на аутсорс в виде контракта.

«Будущему мэру стоит провести полноценный аудит муниципальных услуг»

Для этого будущему мэру стоит провести полноценный аудит муниципальных услуг. Вполне возможно, что от многих услуг мы сможем отказаться. Это позволит, в свою очередь, усилить какие-то департаменты, повысить зарплаты муниципальным служащим. Когда мы решим эту задачу, мы сможем набрать действительно квалифицированные кадры, без которых развитие Новосибирска невозможно.

Вообще я сторонник того, чтобы муниципалитет или мэрия наша была, как я называю, «легкая мэрия», у нее должны быть две главные функции, первая — функция заказчика и вторая — функция контроля, то есть она должна заказывать услуги и контролировать их исполнение.

Еще хотелось бы внедрить систему муниципальных инспекторов. Это человек, который отвечает за конкретный микрорайон, и он проверяет детально положение дел на подведомственной ему территории. Где там какая яма образовалась, как здесь убрали улицу. Эти люди должны подчиняться напрямую мэру, они — его глаза и уши. У мэра главная задача — проследить, чтобы у него лежали докладные записки от всех этих инспекторов, а он уже давал распоряжение своим службам для того, чтобы решать проблемы. Только так будет какой-то эффект для города.

— В последние годы наметилась положительная тенденция в вопросе благоустройства города. Этот аспект вы затронули и в своих предложениях мэру. Так как вы видите развитие данной сферы?

— Действительно, ведется серьезная работа. Появилось много общественных пространств, парков. Отчасти в этом заслуга и нашей компании — мы открыли первую очередь Ельцовского парка и подарили этот участок городу в честь его 130-летия.

Тем не менее есть куда двигаться. Не хватает системной политики. Есть огромное количество удаленных ЖК, где людям негде гулять. Я думаю, что при комплексной застройке территории важно обязательно учитывать планирование зеленых зон. Это не ноу-хау, а практика, которая есть уже во многих городах.

— Вы говорили, что видите необходимость в том, чтобы в администрации производили инвентаризацию участков. Кто должен за нее отвечать?

— За это не отвечает кто-то один. Необходима слаженность внутри муниципалитета, то есть должна быть совместная работа нескольких департаментов, включая и департамент благоустройства, и департамент архитектуры и строительства, и департамент имущества. Всё это должно работать как единый организм.

К большому сожалению, в нашем городе это проблема. Любой вопрос, который идет на стыке нескольких департаментов, решается сложно. Пересмотр системы бы решил эту проблему. Что я имею в виду: должен быть проектный принцип руководства, то есть конкретный человек, чиновник должен отвечать за результат кросс-департаментного взаимодействия.

«Необходима слаженная работа всех департаментов»

Например, ему поручают реализацию мероприятия, и под него уже подстраиваются все департаменты и выполняют его распоряжения. А он, в свою очередь, отчитывается перед мэром по проекту.

Также должна быть системная работа по земле. Сейчас кто-то что-то запрашивает, найдите под школу, дайте под садик. А должна быть проведена полная инвентаризация земли, чтобы понимать, где мы что можем строить. Где-то маленький кусок, где действительно ничего нельзя построить — ни школу, ни детский сад, но мы можем использовать его под сквер. Вот так должна строиться системная работа.

— Одна из острых проблем Новосибирска — нехватка школ и детских садов. Как ее решить?

— Город быстро растет, а строительство социальной инфраструктуры не успевает за ним. Но если посмотреть на те же садики, может выясниться, что их достаточно — просто одни заполнены, а другие полупустые. В этом направлении политика должна быть пересмотрена. Есть районы, где уже через несколько лет школы и садики будут неактуальны, потому что демографическая волна спадет. А есть те, которые активно застраиваются и там такие учреждения действительно нужны.

Вопрос еще и в качестве образования. Нужно следить, чтобы оно везде было на высоком уровне и у жителей отдаленных районов не возникало желания увозить детей из школы рядом с домом, скажем, в центр.

— Большая часть проблем упирается в нехватку денег. Как можно пополнить городской бюджет? Озвучьте свое видение, как предпринимателя и горожанина.

— Путей решения много, поэтому давайте коснемся основных. Во-первых, прежде всего, что такое бюджет? Это налоги, которые мы платим. Соответственно, город должен быть привлекателен для того, чтобы люди приезжали, устраивались на работу и платили здесь налоги. Для этого, как уже говорил ранее, должно расти количество благоустроенных пространств. Это влияет на качество жизни и, соответственно, привлекает мигрантов.

Далее у нас очень непоследовательная политика в плане земли. Новосибирск давно не проводил аукционов по земле, и это плохо. До сих пор на муниципалитете достаточно много непрофильного имущества, которое мало используется или вообще не используется городом, сдается под минимальную арендную ставку. Мы должны обязательно проинвентаризировать, что есть на балансе у муниципалитета и, вполне возможно, от чего-то избавиться, за что получить в бюджет существенные финансы.

«Город должен быть привлекателен для того, чтобы люди приезжали, устраивались на работу и платили здесь налоги»

Помимо этого, конечно, надо еще посмотреть и по ставке налога на землю в отношении некоторых старых договоров. Там бывают различные преференции. Есть много старых договоров, которые вообще непонятно как действуют, потому что были подписаны еще в какие-то лохматые годы. Это требует анализа и наведения порядка.

— Один из пунктов предложенной вами программы — борьба с грязью и пылью, которые окутывают Новосибирск теперь уже не только в межсезонье, но и круглый год. Какие ваши рекомендации по решению данной проблемы?

— Первая задача, это, конечно, максимально убрать мелкие частицы с той смеси, которой посыпают в зимний период город.

Второе, и не менее главное, — пересмотреть организацию газонов. У нас очень много грязи, земли идет с газонов. А всё почему? Потому что нет никаких нормативных правил, как они должны быть сделаны. Я предлагаю установить единые правила благоустройства для всех. То есть для тех, кто делает новые дороги и газоны, для тех, кто реконструирует, для застройщиков, для УК и так далее.

Что именно подразумевается под этими стандартами? Газон, как в нормальных цивилизованных городах и странах, — ниже уровня дороги. Казалось бы, это же всем понятно, что если он ниже, то грязь не попадает на дороги и потом не пылит, не высыхает. Много ли у нас таких газонов? Практически нет. Но я вижу такие в Москве, в Питере. Уверен, что мы не хуже и можем внедрить такое.

— Еще одна наболевшая тема — парковки. Есть ли у вас решение, которым вы могли бы поделиться с будущим мэром?

— Это вопрос, который нужно решать позавчера. Из-за обилия машин на парковках убирать улицы механизированно буквально невозможно. Как это решать? В центре города есть метрополитен, а значит, мы можем говорить о том, чтобы ограничить въезд машин.

Подавляющее число парковок в центре бесплатные и машины там стоят месяцами. Так тоже не должно быть. Нужно говорить про определенную плату. При этом важно создать альтернативу для тех, кто все-таки не может отдать условные 100 рублей за час парковки. Например, сделать возможность бесплатно поставить машину на перехватывающей парковке по линии метро. Так человек может доехать до ближайшей станции, поставить машину, пересесть в метро и не стоять в пробках.

Конечно, кто-то может сказать о том, что нужно просто побольше новых дорог, развязок. Но тогда половина центра будет забита машинами и парковками. Будет ли желание здесь гулять? Очевидно, что нет.

— А что с общественным транспортом, как улучшить ситуацию?

— У нас много лет велась неправильная политика по уничтожению трамвайных рельсов. Не так давно ее сумели остановить. Сейчас главная задача — связать различный рельсовый транспорт. Рельсы должны быть реконструированы так, чтобы у людей из любого микрорайона была возможность быстро доехать до центра. При этом цена должна быть не за количество пересадок или билетов, а строго за расстояние.

Если мы всё это завяжем и реализуем, город преобразится, сюда захочет приехать больше людей. Борьба за трудовой ресурс сейчас самая острая. Мы ее сильно проигрываем Москве и Питеру, но шансы сравнять счет есть.

Спасибо, Евгений Викторович. Думаю, ваше мнение будет интересно нашей аудитории и всем потенциальным кандидатам на должность мэра.

— Очень надеюсь, что моя программа или тезисы из нее пригодятся новому мэру и он возьмет их на вооружение. Эта программа выстрадана не только мной, но и нашими экспертами, общественниками. Я, со своей стороны, готов в любое время, в любом качестве помогать будущему градоначальнику как реализовывать вышеописанные важные направления для нашего города, так и выстраивать взаимоотношения с профессиональным сообществом и общественностью. Мы в этом направлении работаем уже более 8 лет и имеем огромный опыт. Верю, он будет полезен и новому главе города.

Реклама. Гаврилов Евгений Викторович, erid: 2SDnjcVxUzL

Реклама. Erid: 2SDnjcVxUzL

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления