Границы закрыли — планы поменялись. МегаФон с использованием инструментов Big Data проанализировал обезличенные данные, куда абоненты ездили этим летом.
Куда все поехали
В этом году многие россияне освоили нетипичные направления для отдыха — Чукотку, Камчатку, Магадан, Республику Ингушетию и Карелию. Туристический поток в этих регионах увеличился на 35% по сравнению с прошлым годом. Востребованными направлениями остались Башкортостан и Татарстан, Ростовская область и Ставрополье. Здесь количество туристов не изменилось с прошлого года.
Многие путешественники стремились открывать для себя новые места. Почти в два раза выросло количество отдыхающих на побережье Керченского пролива и на песчаной косе вблизи кубанского поселка Чушка. В Тульской области на Романцевских горах и на Селигере в Тверской области побывало на 20% больше туристов. В среднем поездка длилась 11 дней.
Ограниченный выбор зарубежных маршрутов этим летом не остановил россиян, с 1 августа они стали выезжать за границу в среднем на 12 дней. В лидерах по количеству туристов — ожидаемо, Турция, а следом Абхазия.
В этом году число россиян, которые отдыхали на родине, но за пределами домашнего региона, сократилось на 9%. Даже самые популярные направления для отпуска — Краснодарский край, Крым, Москва и Санкт-Петербург — посетило в среднем на 20% меньше туристов. На Байкале и Алтае количество гостей снизилось на 6%.
Что делали новосибирцы
— Летом этого года за пределы Новосибирской области выехало 62 тысячи абонентов МегаФона, которые во время своих поездок в общей сложности загрузили более 1 петабайта мобильного интернета и проговорили 27 миллионов минут. В топ-5 самых популярных направлений наших пользователей вошли преимущественно соседние регионы: Алтай, Москва, Кузбасс, Томская область и Красноярский край. При этом с большим отрывом лидирует Алтай, на который пришлось 30% передачи данных и 43% голосового трафика, — сообщила директор сибирского филиала МегаФона Галия Сайфутдинова.
На что потратили минуты и гигабайты
В отпуске абоненты чаще отвечали на звонки, чем звонили сами, и в поездках разговаривали на 15% меньше, чем дома, предпочитая интернет-общение: объем переданных данных за пределами домашнего региона вырос на 25%. Среди мессенджеров традиционно лидирует WhatsApp. Отпускные гигабайты абоненты МегаФона также расходуют на просмотр и загрузку видео в YouTube, сториз в Instagram, а онлайн-трафик в Facebook в период поездок увеличивается в пять раз. В дни путешествий пользователи проводили время и за онлайн-развлечениями — трафик туристов на игровые сервисы увеличился более чем в два раза.