NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -5

5 м/c,

с-з.

753мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Город истории «Всё не так плохо»: успешный бизнесмен устроился воспитателем в детский дом и ему нравится

«Всё не так плохо»: успешный бизнесмен устроился воспитателем в детский дом и ему нравится

История Максима Носковца началась с наставничества, но потом волонтёрство затянуло его с головой

Сотрудничать с детским домом Максим начал три года назад — увидел рекламу проекта «Наставничество» на билбордах и решил попробовать

Максиму Носковцу 33 года, у него есть жена, несколько бизнес-проектов и желание помогать детям, оставшимся без родителей. Три года назад он подал заявку на участие в проекте «Наставничество» и взял на попечительство ребёнка. Волонтёрство настолько затянуло сибиряка, что он устроился воспитателем в детский дом на постоянную основу. Корреспондент НГС поговорила с Максимом — он рассказал о своей работе, о том, как важно сохранить грань между другом и воспитателем для ребёнка, а также развеял стереотипы о детских домах.

— Как получилось, что вы стали наставником для ребёнка из детского дома?

— Я увидел рекламу проекта «Наставничество» на билбордах в городе от благотворительного фонда «Солнечный город» — это было три года назад. Прошел тренинги, собрал необходимые справки и стал наставником для ребенка из детского дома. Постепенно втянулся в волонтерство, стал участником еще одного проекта — «Волонтерский караван». По выходным мы ездили в детские учреждения Новосибирской области, и параллельно встречался со своим подопечным (не люблю это слово) ребёнком.

— Что входит в обязанности наставника? Как это устроено изнутри?

— Основная обязанность — общаться с ребёнком на регулярной основе. Выбирать — нельзя. Ребёнка наставнику подбирают психологи проекта, и это 100% попадание. Еще не было случаев, чтобы дети не сходились со взрослыми, они всегда с удовольствием идут на контакт. У них тоже спрашивают, хотят ли они участвовать в проекте, силой ребёнку наставника никто не даст.

— Расскажите про вашего ребёнка?

— Зовут Хасан, ему 15 лет сейчас. Мы с ним дружим уже три года. Он постоянно меняется, но приятно наблюдать, что эти изменения в лучшую сторону. Сейчас мы видимся намного чаще, и даже несмотря на карантин, когда другие наставники не могут встречаться со своими подопечными, мы регулярно встречаемся и общаемся.

С Хасаном они дружат уже три года

— Как вышло, что вы стали работать в детском доме воспитателем?

— Это решение далось непросто: думал с середины декабря до окончания новогодних праздников, взвешивал, советовался с родными и друзьями. Страх был до самой первой смены — а вдруг не получится? Вдруг не справлюсь? Да, я знал всех детей в учреждении. Но был скорее для них взрослым другом, чем воспитателем. В этом главная разница проекта «Наставничество» и работы. Когда ты наставник, то ты в первую очередь друг — поговорить, подурачиться, где-то чуть-чуть поучить. Когда ты воспитатель — приходится следить за учебой, за расписанием, за поведением. Это немного другой уровень отношений. Но я всё равно стараюсь оставаться для них скорее другом, чем ментором.

У Максима есть собака по кличке Грей

— Вы помните свою первую смену в роли воспитателя?

— Я волновался всю дорогу! А мне до работы ехать — час. С большей частью детей и коллектива я уже был знаком, меня ждали, особенно дети. Пока проходил медосмотр, они часто писали мне и спрашивали, когда я уже выйду на работу.

Самое любимое занятие у детей — готовка 

— После того, как вы стали воспитателем, ваши отношения с детьми изменились?

— Думаю, что нет, как и моё к ним. У нас в учреждении больше 40 человек, от 7 до 18 лет. С большинством детей мы знакомы уже достаточно давно, поэтому я для них по-прежнему больше друг, с которым можно поговорить обо всем и спросить совета на любую тему, чем воспитатель, который следит за ними и учит, как правильно жить.

По мнению Максима, выделять любимчиков среди детей нельзя

— Есть любимчики?

— Любимчиков нет, кроме своего подопечного (опять это слово). Считаю это не совсем уместным, так как всем детям хочется внимания.

Воспитанники детского дома любят заниматься спортом

— Это теперь ваша основная работа?

— Нет, так как заработная плата педагогов в нашей стране, к сожалению, оставляет желать лучшего. Работаю воспитателем по графику 2 через 2 с раннего утра до позднего вечера.

Сходить на хоккей — это святое

— А ваш бизнес?

— Бизнес остался и сейчас (надеюсь, выживет в свете последних событий), предприниматель я с 2009 года, есть несколько разных направлений бизнеса (табачные изделия и услуги для бизнеса по производству печатей и штампов), которые сейчас в основном сосредоточены в интернете.

— Как ваши близкие отнеслись к решению стать воспитателем?

— У меня прекрасная супруга, которая поддерживает меня во всех начинаниях и делах, как жена декабриста.

— Вы можете оформить опеку над своим подопечным или над любым другим ребёнком?

— Опеку может оформить практически любой желающий, подходящий под государственные рамки в этом плане — сам, если честно, об этом пока не задумывался, до этого вопроса.

Максим говорит, что всё, что рассказывают про детские дома, — стереотипы, которые пошли с советского времени 

— Про детские дома рассказывают разные истории, чаще — неблагополучные...

— Стереотип о том, что в детских домах страшно, там вырастают только неблагополучные дети, мне кажется, идет с советских времен и будет присутствовать еще очень долго. На самом деле всё не так плохо и печально, как многие думают. В учреждениях есть всё необходимое для детей — классные коллективы педагогов, которые работают по призванию, а не ради денег. Дети практически ничем не отличаются от обычных домашних, за исключением, наверное, только того, что им не хватает ласки и любви, а еще они с детства учатся самостоятельности и жизни в коллективе. А в этом есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, дети быстро взрослеют, с другой стороны, остаются неприспособленными к каким-то вещам, которые мы берем из семьи. Привычка к тому, что всё общее, тоже со временем становится проблемой — трудно понять, что твое — это твое, а чужое — чужое. Или, например, во многом за детей делают выбор взрослые, а потом получается, что они не могут принять элементарное решение.

— Как вы проводите время с детьми? Чем занимаетесь?

— У нас есть распорядок дня, который мы стараемся соблюдать. Учимся, играем, занимаемся домашними делами, всё как и у обычных детей.

Другие интересные истории

Мама на 12 часов: НГС провел день с няней, которая ухаживает за младенцами-сиротами — она сама пережила детский дом и старается почаще брать малышей на руки, чтобы они чувствовали любовь.

«Ваш ребенок — овощ»: сибиряк мечтает научиться ходить и завести собаку. А еще иметь друга, который придет в гости.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления