NGS
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+18°

облачно, без осадков

ощущается как +16

4 м/c,

ю-з.

748мм 51%
Подробнее
7 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Город интервью «Следующая задача — достройка Дзержинской линии»: Локоть о метро, парках и общественном транспорте

«Следующая задача — достройка Дзержинской линии»: Локоть о метро, парках и общественном транспорте

Что считает «динамичным развитием» мэр Анатолий Локоть

Пять лет прошло с того момента, как депутат Госдумы из оппозиционной фракции КПРФ был избран мэром Новосибирска. Сегодня Анатолий Локоть — действующий мэр и кандидат в мэры. Глава города — это ответственность и постоянное нахождение в фокусе критики, но это и принятие решений, которые влияют на реальную жизнь Новосибирска. Избирательная кампания действующего мэра проходит под лозунгом, обещающим Новосибирску «динамичное развитие». Анатолий Локоть — о возможности такого развития в настоящих условиях и о будущем самого большого муниципалитета страны на следующую пятилетку.

Полномочия муниципалитета, а это около сорока пунктов, перечислены в Федеральном законе о местном самоуправлении. Вы, по сути, — администратор выполнения этих пунктов?

— Рассмотреть и подписать документы в рамках полномочий муниципалитета — да, это повседневная рутинная работа. Но важно же при этом видеть пульс жизни за этими оперативными «бумажками». Говорят, что мэр — хозяйственная должность, администратор. Не совсем так. Для крупнейшего муниципалитета страны, пожалуй, даже совсем не так. Надо вовремя увидеть и воспользоваться возможностями для развития.

«Городские приоритеты», которые вы два года назад озвучили, — они появились как реакция на ограниченный ресурс?

— Бюджетные ограничения — это всегда сдерживающий фактор, и в этих условиях мы вынуждены выбирать главное, обозначать приоритеты, направления, где должны концентрироваться основные усилия города. А уж к ним «подтягиваем» ресурсы за счет федеральных проектов, чемпионата молодёжного по хоккею 2023 года, волейбольного того же чемпионата, проекта «Академгородок-2».

— А как-то изменить систему финансирования города можно? Чтобы дополнительные ресурсы были «по праву» у города?

— Новосибирск, несомненно, требует к себе особого внимания. И со стороны региональной власти, и со стороны власти федеральной. Городам-миллионникам, тем более Новосибирску, перешагнувшему психологическую отметку численностью 1,6 миллиона жителей, — необходим особый статус. Вот прозвучала идея вложить средства фонда национального благосостояния в инфраструктуру, проект «100 городов». И Новосибирск будет участвовать как только определятся правила. Мы заинтересованы в любых возможностях дополнительных для города.

— Одна из проблем, которая остро чувствуется в крупном городе, — это пробки.

— Транспортный каркас города, то есть его дороги, просто не выдерживает того количества машин, которые есть в городе. Изменить за короткое время транспортный каркас города нельзя. Легче построить город заново.

Тот же молодёжный чемпионат мира по хоккею — это и повод и требование заменить подвижной состав муниципального транспорта. Более 200 новых автобусов, по 100 единиц троллейбусов и трамваев должно появиться в Новосибирске к 2023 году.

Более сложная задача — реконструкция старых путей. Впервые за десятилетия построен новый участок трамвайной линии на «Чистую Слободу» от площади Маркса, это требует огромных вложений. Больше миллиарда рублей нужно.


Чтобы заработала «городская электричка», нужно построить четыре опорные станции «Чемской», «Клещиха», «Чистая Слобода» и «Нордмолл».

Отдельная тема — метрополитен. Станция «Спортивная» — это уже имеющийся задел. Мы защитили проект, сейчас уже стройка началась по факту. Первые конструктивные элементы станции начнут появляться уже с осени. Следующая задача — выйти на достройку Дзержинской линии.

Наверное, в межсезонье вам приходилось слышать саркастическое название «Пылесибирск»?

— Мне, как коренному новосибирцу, обидно слышать, но проблема запыленности в городе есть. Причины определила независимая экспертиза ещё год назад — одной из основных причин образования пыли становится песок, которым зимой обрабатываются дороги, а весной этот песок ветром поднимается в воздух. Мы использовали две новые для города технологии в прошлом сезоне. Центральные улицы города обрабатывали химическим составом «Бионорд», который, во-первых, оказался более экологичен, чем песко-соляная смесь, а во-вторых, ощутимо сократил количество пыли на обрабатываемых улицах. Вторая технология была подсмотрена мною ещё в Минске.

И прошлой зимой вместо песка на части дорог и тротуаров мы использовали каменную крошку. И этот результат, с некоторыми оговорками по технологии уборки, мэрию тоже устроил

.

В этом году испытали еще одну технологию. Речь идёт о минеральном растворе, который разбрызгивается на запылённых участках и как бы связывает пыль, гранулирует её. Испытания прошли летом на разных поверхностях. Это работает, будем использовать. От песко-соляной смеси на дорогах города пришло время отказаться.

— Традиционная проблема крупного города — это школьное и дошкольное образование, которое находится в ведении муниципальной власти, а точнее, недостаточное количество мест для обучающихся. Здесь какую видите перспективу?

— Число детей в городе растет неуклонно. И это хорошо, но, соответственно, требуется все большее количество мест в детских садах и школах, и это проблема, которой мы занимаемся все пять лет.

Мы ввели в строй за 5 лет 29 детских садов и 9 школ, еще 5 школ до конца года будет введено и 7 детских садов с яслями. Таких темпов строительства не было давно.

Но нагрузка на систему дошкольного и школьного образования увеличивается каждый год. Поэтому мы постоянно догоняем «спрос» на эту инфраструктуру. И город очень неравномерно развивается, где-то микрорайоны сформировались давно, а где-то они растут прямо на глазах, и социальная сфера попросту не успевает за такими темпами. Мы рассчитываем продолжить реализацию программы по строительству новых школ в Новосибирске.

Также применяем нестандартные ходы: за счет оптимизации площадей уже в имеющихся школах, небольших перестроек, реконструкции, перепланировки получим в этом году дополнительно более 2200 школьных мест, не строя новых зданий.

— В качестве одного из городских приоритетов Новосибирск продвигает «зелёные зоны». Но ведь зелёные зоны — это не что-то однородное в городе. Как минимум есть на придомовых территориях, где решения могут приниматься только самими жильцами, и, например, общественные пространства, которые должен развивать муниципалитет?

— Во-первых, мы все зелёные зоны — парки, скверы — пересчитали, что называется, по пальцам. Затем была разработана концепция озеленения общественных пространств Новосибирска. И с этой концепцией мы попали в федеральную программу. В данном случае вы неправы, что город не занимается дворами, — ещё как занимается. В том числе и озеленением по программе «Комфорт». Сотни дворов получили новый достойный вид и озеленение при непосредственном участии города.

Общественные пространства, которые уже преобразились, — набережная Оби (впервые за 50 лет сделана реконструкция), Центральный парк, сад Дзержинского, сейчас делаем сквер и монумент Славы.

В планах — интереснейший проект набережной реки Ини в Первомайском районе. Должен с удовольствием отметить, что самое главное для таких преобразований — специалисты — у нас есть.


Мы подписали только что соглашение о взаимодействии с Ботаническим садом, с институтом СО РАН, где есть специалисты, опыт, знания, технологии. Мы хотим получить от них рекомендации и технологии зеленых насаждений, которые следует использовать на наших городских бульварах. Конечно, они подвергаются агрессивному воздействию автомобильных выхлопов. Какая зелень устоит? У специалистов есть понимание путей решения этой проблемы.

— В завершении диалога, Анатолий Евгеньевич, скажите, чем будет жить Новосибирск в ближайшие пять лет?

— Сегодня проводится системная работа по преобразованию, улучшению комфортной среды, экологической ситуации в городе, решению транспортных проблем, решению социальных вопросов, строительства новых школьных и дошкольных мест, развитию города в целом.

Новосибирск перешагнул планку 1,6 млн человек, сегодня мы уверенно движемся к новой высоте — 2 млн жителей, которая ставит перед городской властью новые задачи. Новосибирск — это сложная система экономических, социальных, политических взаимоотношений. Здесь нет готовых рецептов — нужны нестандартные решения, приходится искать ответы каждый раз заново.

Я постоянно повторяю, главная ценность Новосибирска – это люди. Городские приоритеты, молодёжный чемпионат мира по хоккею, «Академгородок-2» – это все здорово, замечательно. Но без нашего желания, без стремления двигаться вперёд и развиваться — так, как мы это делали и делаем — мы обречены топтаться на месте. Хорошо, что у нас получается слышать друг друга, работать вместе на благо Новосибирска. Я хочу сказать спасибо новосибирцам, за участие и неравнодушие к решению злободневных городских проблем. Уверен, вместе мы сможем многое. И только вместе мы способны обеспечить нашему родному городу динамичное развитие!

Размещение оплачено из средств специального избирательного фонда кандидата на должность мэра Новосибирска А.Е. Локтя.

Выборы-2019.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления