Всего на ремонт дорог за 5 лет планируют потратить 14,4 миллиарда рублей
Сегодня, 16 ноября, губернатор Новосибирской области Андрей Травников заявил, что области стоит перейти на дешёвый ремонт дорог — выделенных из федерального бюджета денег не хватает, чтобы привести их в нормальное состояние.
Об этом он заявил на заседании совета по реализации Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолия Костылевского, главные риски при реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — это нехватка финансирования. «Если разделить 1500 километров на 14,4 миллиарда рублей, получим, что федеральный бюджет нам даёт 1 миллион на километр. Недорогой ремонт стоит порядка 10 миллионов. То есть 9 миллионов мы должны компенсировать областным бюджетом. Мы вынуждены будем делать дешёвые ремонты, чтобы набрать эти 1500 километров дорог», — сказал министр.
Губернатор Травников с Костылевским не согласился.
«Денег всегда меньше, чем нам хотелось бы. <...> То, что мы сегодня вынуждены задуматься о дешёвых методах ремонта, это, наверное, хорошо.
<...> Наверное, позволить себе строить дороги везде чуть ли не первой категории, в асфальте, с двухуровневыми развязками, наверное, мы не можем. Есть участки с перегрузом, где, наверное, это обосновано, но с учётом тяжёлой ситуации на всей территории региона, наверное, нужно ориентироваться действительно на экономных способах ремонта», — пояснил Андрей Травников.
Анатолий Костылевский заметил, что большая часть дорог региона имеет щебёночное покрытие или вовсе — грунтовки. «Мы, когда говорим "ремонт", мы ремонтируем то, что у нас существует в щебёночном исполнении. Мы гнаться за асфальтобетоном не будем, у нас сеть сформирована... Мы должны привести в нормативное состояние то, что есть», — сказал министр.
Травников предложил вывести этот вопрос на федеральный уровень. «Давайте будем воспринимать это не как проблему, не как ограничение, а как задачу, которую в том числе нужно обсуждать и с Росавтодором, и с Росминтрансом», — пояснил свою позицию Травников.
Губернатор привёл в пример неэффективной траты средств на остановку в Куйбышеве. «[Остановка] нам обошлась в 15 миллионов рублей. Я задумался, вообще как бы стоило ли всё это делать официально. <...> Мы не можем себе позволить такие дорогостоящие решения. <...> Если нам для того, чтобы защебенить дорогу межмуниципальную, нужно разработать проектно-сметную документацию и потратить по 40 миллионов за километр, наверное, это ненормальное явление и об этом нужно говорить», — заявил Травников.
Власти Новосибирска рассказали, какие городские дороги будут ремонтировать в 2019 году — среди них окажутся трассы на выезде из Новосибирска, а также несколько улиц в центре.
В Новосибирской области уже есть прецедент, когда с помощью дешёвых методов отремонтировали дорогу — неизвестный умелец сделал на дороге заплатку из пня 6 лет назад. За это время она не износилась.
Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события, фото и видео дня.
Дмитрий Здорников
Фото Александра Ощепкова