Фонд ОМС Новосибирской области подсчитал, что в этом году жители стали гораздо меньше жаловаться на организацию работы поликлиник и больниц — всего с января по ноябрь новосибирцы написали около 600 жалоб
Фонд ОМС Новосибирской области подсчитал, что в этом году жители стали гораздо меньше жаловаться на организацию работы поликлиник и больниц — всего с января по ноябрь новосибирцы написали около 600 жалоб.
Общая статистика
За 11 месяцев 2016 года жители Новосибирской области написали около 295 тыс. обращений в Фонд ОМС НСО и страховые медицинские компании. Подавляющее большинство обращений — 93,7 % — это заявления о выборе или замене страховой компании, а также о переоформлении полиса ОМС. На долю жалоб приходится всего 0,2 %, остальные обращения — за консультациями к специалистам.
Сколько из этого жалоб
Всего с января по ноябрь поступило 593 жалобы (из них — 65 % обоснованных), отметили в пресс-службе фонда ОМС.
В прошлом году 2015 году в ТФОМС НСО и страховые компании поступило более 500 тыс. обращений, из них 450 — жалобы (из них обоснованных 61 %). В 2014 году же было 745 тыс. обращений, из них 635 жалоб, 72 % — обоснованных.
Только в фонд обязательного медицинского страхования новосибирцы написали 183 жалобы за 11 месяцев 2016 года, а за весь 2015 год жалоб было 145.
«Таким образом, число обращений снижается, что отчасти связано с тем, что большинство застрахованных граждан получили полисы ОМС единого образца. Число жалоб находится примерно на одном уровне, если увеличивается, то незначительно. Доля жалоб в общей структуре обращений колеблется в пределах 0,1–0,2 %», — подвели итог в ФОМС.
Почему больницы и поликлиники самые популярные по жалобам
По информации территориального фонда, чаще всего новосибирцы жалуются на организацию работы больниц и поликлиник. «В основном они связаны с превышениями сроков ожидания диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов (при оказании плановой медицинской помощи), а также неудовлетворительной работой регистратуры поликлиник», — заметили в фонде.
Но по сравнению с предыдущими годами доля жалоб на организацию работы больниц и поликлиник уменьшается.
В 2015 и 2016 годах они составили половину всех обоснованных жалоб, а в 2014 году их было более 70 %.
Жалобы на качество врачебной помощи
При этом растет число жалоб на качество медицинской помощи. В 2016 году зарегистрировано 117 таких обращений — это треть от всех поступивших жалоб. «Вместе с тем обоснованными признаны только половина», — пояснили в ФОМС. Жалоб на отказ в помощи по программам ОМС несколько ниже — 104, но при этом доля обоснованных выше — 70 %.
Денег вернули больше
Жалоб на сбор денег за помощь по программе ОМС в 2016 году было 35, из них подтвердилась половина. В 2015 году поступило всего 48 подобных жалоб. При этом, по информации фонда, увеличилась сумма возмещенных денег. В 2015 году по результатам медико-экономических экспертиз застрахованным возмещено около 61 тыс. руб., за 9 месяцев 2016 года — уже около 148 тыс. руб.
Кто это все проверяет
В фонде добавили, что по данным за 9 месяцев 2016 года, по жалобам застрахованных новосибирцев было проведено 454 экспертизы качества медицинской помощи и 140 медико-экономических экспертиз. Их проводят специалисты ТФОМС НСО и страховые компании, привлекая врачей, на сегодня в экспертный совет входят 136 врачей по 43 специальностям.
«Если эксперты устанавливают факт ограничения доступности помощи, предусмотренной территориальной программой ОМС, к медицинской организации применяются финансовые санкции. В ее адрес также направляется письмо о недопустимости подобных нарушений», — заверили в фонде.
Ранее житель Новосибирской области пожаловался на пьянство медицинских работников в Каргатской центральной районной больнице.
Фото Алексея Мальгавко (РИА Новости)