В конце прошлой недели в интернете стали появляться сообщения, предупреждающие, что Сбербанк якобы начал проводить проверки денежных переводов на карты физических лиц
В конце прошлой недели в интернете стали появляться сообщения, предупреждающие, что Сбербанк якобы начал проводить проверки денежных переводов на карты физических лиц.
Если выяснялось, что поступление денежных средств произошло в рамках каких-либо торговых отношений, утверждается в том сообщении, обе карты — и отправителя, и получателя, блокируются. Корреспондент НГС.НОВОСТИ сам за выходные получил два таких сообщения.
Рассылается следующий текст сообщения (орфография и пунктуация сохранены):
«Сейчас идут проверки в Сбербанке о приеме денег за коммерч. деятельность на карты. Причем звонят не тому кому приходят оплаты, а тем кто вам переводит. Если кто-то скажет, что деньги перевел за услугу, даже за обучение, тогда вашу карту блокируют и карту того, кто переводил тоже и после блокировки штрафы и налоговая. Людей предупреждать бесполезно, любой просто растеряется. Проверка по всем городам очень мощная. Инфо из первых рук. Сейчас очень плотно взялись за физ лиц и их доходы. Это дружеский совет.
Донесите до ваших всех эту информацию. Если вдруг вам или Вашему получателю позвонят из Call-центра Сбербанка и попросят назвать ФИО получателя и цель платежа, ФИО он может назвать, но цель платежа всегда должен называть — перевод денег знакомому (родственнику) на подарок, либо возврат долга. Запрещено указывать, что он что то оплачивает. В противном случае Сбербанк блокирует Вашу и его карту. Ни в коем случае не указываем в комментарии какие либо данные, ни ФИО, ни счета. Донесите эту информацию до ваших клиентов, знакомых оплачивающих, на карты Сбербанка пожалуйста! PS Прозвоны из Call-центра Сбербанка начались с этой недели и идут по разным городам».
Пресс-служба Сибирского банка ПАО Сбербанк подтвердила корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что эта информация распространяется сейчас в соцсетях и мессенджерах, а также заявила, что это неправда.
«Блокировка карт отправителя и получателя перевода возможна исключительно в случае предоставления некорректной информации (ФИО, кодовое слово, паспортные данные и др.) при голосовом подтверждении операции. При этом инициатор звонка — сам клиент. Таким образом, отсекаются попытки мошенничества. Сбербанк расценивает распространение подобной информации как попытку информационной атаки и в данный момент прорабатывает вопрос со спецслужбами», — заявили в пресс-службе банка.
Фото Екатерины Калиневич