С декабря сотовые операторы Новосибирской области начнут переключать свое оборудование на сотрудников службы 112, которая объединяет все экстренные службы.
На практике это означает, что при наборе 03, 02 или 01 звонящего будут автоматически переводить в контактный центр «Системы-112».
Об этом сегодня на встрече с журналистами рассказал губернатор НСО Владимир Городецкий. «Три года назад область вошла в перечень пилотных регионов по федеральной программе создания единого номера "112". Сегодня "Система-112" с полным охватом территории работает только в трех субъектах. Это Республика Татарстан, Калужская и Курская области. В 12 регионах идет опытная отработка системы», — пояснил Владимир Городецкий.
В Новосибирской области уже есть определенные результаты — за полгода на номер 112 поступило больше 20 тыс. вызовов.
По его словам, межведомственная госкомиссия в декабре 2015 года проверила работу «Системы-112» в нашем регионе и внесла ряд замечаний. Во-первых, 129 старых станций в небольших сельских поселениях не могли обеспечить прямой набор номера, только через «9». Во-вторых, надо было укомплектовать 35 диспетчерских служб в муниципальных образованиях. Сегодня вопрос решен: операторы обучены, и половину станций уже заменили, а до конца года должны заменить оставшиеся, заверил губернатор.
По его словам, с декабря «Ростелеком» и «МТС» начнут поэтапно переключать свое оборудование на операторов «Системы-112», а в январе-феврале это должны сделать остальные операторы.
Справка: «Система-112» — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории РФ. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья. Она призвана заменить все короткие номера экстренных служб, таких как «01», «02», «03», «04» (Википедия).
Фото pixabay.com