Новосибирская семья пожаловалась на управляющую компанию, которая отключила электричество в их квартире
Новосибирская семья пожаловалась на управляющую компанию, которая отключила электричество в их квартире.
Как рассказал НГС.НОВОСТИ житель дома № 10/1 по ул. Рябиновой Алексей Карплюк, днем 14 сентября работники управляющей компании прошли по подъездам их дома и массово отключили электричество в квартирах. Сам он в это время был на работе.
«Отключили путем удаления перемычек на электрических автоматах, не уведомляя жильцов, даже тех, кто находился дома. Т.е. конкретно в нашей квартире дома находилась супруга. Просто пропал свет — и все», — описал ситуацию мужчина.
По словам жильца, причину отключения ему удалось выяснить только около 10 часов вечера. Диспетчер аварийной службы сообщила ему, что электричество отключили только в тех квартирах, у которых есть долги перед управляющей компанией. Алексей Карплюк уточнил, что у него действительно есть задолженность, но она «возникла когда-то давно», а сейчас семья за жилищно-коммунальные услуги платит исправно.
«Т.е. плановые платежи вносим и часть долга», — пояснил мужчина, уточнив, что ему осталось заплатить за электричество не более 7 тыс. руб.
По мнению должника, управляющая компания не имела права отключать электричество в квартире, так как заранее не вручила ему письменное уведомление. А объявление об отключении он заметил на подъезде уже после того, как свет в квартире исчез. Кроме того, мужчина считает, что управляющей компании стоило бы учесть, что в его семье двое несовершеннолетних детей.
Мужчина добавил, что аварийная служба управляющей компании отказалась включать ему свет. После этого он сам ночью вызвал электриков, заплатил им, и они подключили квартиру к электроснабжению.
Директор коммерческой жилищно-эксплуатационной компании «Горский» Светлана Занина рассказала НГС.НОВОСТИ, что всего управляющая компания 14 сентября отключила от электричества около 8 квартир в доме № 10/1 на ул. Рябиновой. По словам директора, под санкции попали только «страшные должники». В целом жильцы этого дома задолжали управляющей компании за жилищно-коммунальные услуги 4,5 млн руб.
«А я бесплатно их готовлю к зиме, убираю территорию, мою лестничные площадки, лифты у них ходят, ремонты мы делаем — все делаем то, что [предписано] советом дома. Но, извините, почему я должна его субсидировать? Я же не кредитная организация», — возмущается Светлана Занина.
По ее словам, до того как отключить неплательщикам электричество, управляющая компания пыталась убедить их отдать долги. «Работали с ними: и предупреждения, и предписания им давали — все давали. И объявления повесили за 4 дня: ребята, оплатите, пожалуйста, а то будет [электроснабжение] приостановлено. Все равно ничего не видят и слышат», — утверждает директор управляющей компании.
Также она добавила, что готова пойти навстречу жильцам, у которых нет денег для оплаты жилищно-коммунальных услуг. «Я их приглашаю: нет денег — пожалуйста, приходите, ребята, дворниками поработайте, техничками, я с удовольствием возьму на работу. Пусть завтра приходит — я с ним заключаю договор, и все, у него проблем не будет, я с этой зарплаты буду удерживать у него деньги», — добавила Светлана Занина.
Управляющие компании Новосибирска находят разные способы борьбы с должниками. В апреле 2016 года НГС писал о жительнице ул. Толбухина, которая отказалась платить за ремонт дома и обнаружила, что ей заблокировали унитаз. При этом сотрудники управляющей компании утверждали, что они ни при чем.
НГС.НОВОСТИ
Фото thinkstockphotos.com