Анонсы празднования 123-летия Новосибирска, размещенные на рекламных носителях по всему городу, выполнены дизайнером Александрой Архиповой и иллюстрируют тезис «Новосибирск — город, рожденный быть впереди».
Об этом сообщила на пресс-конференции в агентстве ТАСС 16 июня начальник городского департамента культуры, спорта и молодежной политики Анна Терешкова. Как и на гербе города, в анонсах используются образы двух черных соболей по обе стороны от названия города, перенесенного на три строки — «НОВО», «СИБИ» и «РСК». Внизу реклама сопровождается текстом «123. Мечтать, стремиться, достигать». Шрифт, которым выполнены надписи, ассоциируется с работами художника Александра Родченко, одного из основоположников дизайна и рекламы в СССР, работавшего с поэтом Владимиром Маяковским.
Анна Терешкова процитировала описание кампании ко Дню города, выполненное Александрой Архиповой: «В простых геометрических формах, в полных внутреннего движения композициях заключен динамичный образ города, его мощная генетика, его жесткий и дерзкий характер, его амбиции, его извечное стремление быть впереди, несмотря ни на что», — процитировала Анна Терешкова. Она признала, что реклама содержит авангардные мотивы, но попросила не ассоциировать кампанию с современным искусством.
По словам Терешковой, мэрия сотрудничает с Александрой Архиповой на протяжении двух лет, в частности, этот дизайнер разработала визуальные решения к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. В 2015 году Красный проспект был украшен плакатами, посвященными трем темам — жизни тружеников тыла, участию Новосибирска в войне и эвакуации в Сибирь промпредприятий, сообщила Терешкова. «Это был абсолютно музейный проект, выполненный великолепно, качественно», — отметила она.
«Профессионалы должны заниматься своей работой, а не мы, например, чиновники мэрии придумывать, как оформлять и какие цвета добавлять», — считает руководитель департамента. Она отметила, что при разработке анонсов ко Дню города денег потрачено не было.
НГС.НОВОСТИ
Фото Анны Наумцевой