Новосибирец пожаловался на покупку бракованного «айфона» с признаками кустарной сборки за 39 тыс. руб.
Как рассказал читатель НГС, попросивший не публиковать его имя и фамилию, на прошлой неделе он решил купить новый Apple iPhone 6 64GB Gold в качестве подарка для девушки, и нашел в интернете сайт appleshop-nsk.ru, который предлагал эту модель по цене ниже средней — за 39 тыс. руб. По словам молодого человека, 19 мая он пришел в офис Apple Shop, продавец при нем вскрыла упаковку с «айфоном» и не возражала против того, чтобы покупатель проверил оригинальность телефона по серийному номеру на сайте Apple.
«Серийный номер телефона нашелся, однако сайт показал, что устройство было активировано в мае 2015 года и гарантия на него истекает через 2 недели. Продавец пояснила: телефоны закупаются в Европе в розничных магазинах, и гарантия на них начинает действовать с момента покупки. И цена на телефон такая низкая как раз из-за этого», — рассказал покупатель.
По словам молодого человека, в остальном телефон не вызывал подозрений, поэтому он сделал покупку. Ему выдали выписанную от руки квитанцию с печатью и гарантийный талон (эти документы он предоставил редакции). Тем же вечером у «айфона» обнаружились недостатки. «Телефон не подключался к домашнему Wi-Fi-роутеру. Динамик телефона тихий и хрипит, а при включении фонарика светится лицевая панель телефона, что говорит о том, что внутри корпуса не хватает каких-то деталей», — описал ситуацию читатель НГС.
По его словам, когда он прочитал выданный ему гарантийный талон, то понял, что он не представляет никакого юридического веса: в тексте не указаны реквизиты продавца (название ООО, ОГРН или ИНН). Позже адвокат по защите прав потребителей подтвердил покупателю, что иск предъявлять в этом случае некому.
Покупатель отметил, что на следующий день он приехал в офис Apple Shop и попросил вернуть деньги за купленный товар. Продавец пояснила, что для возврата денег нужно, чтобы их сервисный центр провел экспертизу и подтвердил, что брак в телефоне возник не по вине покупателя. При этом магазин не согласился на проведение экспертизы в присутствии молодого человека, а оставлять им телефон покупатель не стал.
В сервисном центре «Минисота» ему выдали заключение, согласно которому у купленного «айфона» — «признаки незаводской сборки», нет антенны для Bluetooth и увеличенные зазоры между дисплеем и корпусом. «Системная плата, используемая для сборки устройства, прошла активацию 18 января 2015 года, что указывает на истекший срок гарантийных обязательств компании Apple», — говорится в заключении, составленном инженером Е. Киселевым и предоставленном для ознакомления корреспонденту НГС.НОВОСТИ.
По словам покупателя, теперь он планирует привлечь Apple Shop к ответственности через полицию и Роспотребнадзор, куда он уже обращался за консультацией. Также молодой человек собирается направить письмо официальным представителям бренда Apple в России.
В Apple Shop на звонок корреспондента НГС.НОВОСТИ отреагировали агрессивно. Старший менеджер, представившийся Денисом, заявил о том, что запись телефонных разговоров запрещена законом. Также он заявил, что не дает официального разрешения на публикацию его комментария, и добавил, что будет разбираться в сговоре НГС «с человеком, который заказал эту статью».
НГС.НОВОСТИ
Фото читателя НГС