NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

южн.

752мм 67%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Город «Он меня взял за волосы»

«Он меня взял за волосы»

Любитель бить подруг совершил страшное убийство — эксперты рассказали, почему таких мужчин терпят

Житель Тогучина Николай Саушкин до смерти забил спинкой дивана свою сожительницу — женщина скончалась от боли. Инвалид отрицает свою вину, потому что не было свидетелей, — однако в своем городе он был известен как любитель бить женщин. Мужчина получил почти 9 лет колонии строгого режима. Несмотря на все аргументы защиты, недавно Новосибирский областной суд признал приговор справедливым. НГС.НОВОСТИ выяснили подробности истории, а также узнали, почему женщины терпят тиранов и сколько таких мужчин живет в Новосибирске и области.

В ночь с 3 на 4 ноября 2015 года 43-летний тогучинец Николай Саушкин, сильно выпив, заподозрил свою сожительницу Кодирову в измене. Ревнивец выломал боковую спинку дивана и начал избивать подругу: женщина получила множественные травмы и умерла от травматического шока. Саушкин признал свою вину лишь частично, но суд приговорил его по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам 10 месяцам колонии строгого режима.

В Тогучине Саушкин давно слыл любителем крепко выпить и бить женщин. Сестра Саушкина, участковый и знакомая Кодировой на суде рассказали, что от алкоголя Саушкин становился агрессивным и конфликтным, пьяным избивал свою первую супругу, а после и сожительницу. С Кодировой они жили вместе уже давно, но официально не были женаты. Как рассказали в прокуратуре, в тот день Саушкин заподозрил возлюбленную в связи с другим — женщина также выпивала, иногда в компании мужчин, что сильно раздражало Саушкина.

Конфликт между сожителями произошел около часа ночи. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, Саушкин избивал жертву несколько десятков минут.

Смерть Кодировой наступила от травматического шока — женщина просто не выдержала боли. Только сухое описание травм в судебном решении занимает с десяток строк.

Мужчина размозжил ей левое глазное яблоко, сломал оба рожка подъязычной кости, правый рог щитовидного хряща (расположен в гортани) и пять ребер, повредил левое легкое и селезенку. Все ее тело было в многочисленных ушибах, ссадинах, кровоподтеках, у нее обнаружили кровоизлияния в мягкие ткани грудной клетки, под мягкую мозговую оболочку лобной и височной долей левого полушария головного мозга.

«Саушкин — практически слепой, инвалид I группы по зрению. По его словам, ударов было несколько, но фактически там намного больше. Уже потом он начал говорить, что это не он, что это всё произошло в ходе другого конфликта. Говорил, что слышал, как открывалась и закрывалась дверь», — рассказывает подробности кровавой ночи прокурор Дмитрий Потапов.

Адвокат осужденного Любовь Шестак настаивает на невиновности своего клиента: «Он не признал свою вину. Да, он признался, что ударил ее трижды, а там более 70 ударов на теле».

По ее словам, Саушкин услышал шум, пошел к двери и споткнулся о ее тело, а после переложил на диван.

По данным ГУ МВД, на учете как семейные дебоширы состоят 2302 мужчины из области и 1229 новосибирцев. «Бытовой преступности очень много, и чаще всего в них фигурируют супруги или сожители. Семейные дебоширы обычно безработные либо с низкооплачиваемой работой мужчины. Как правило, это люди, злоупотребляющие спиртными напитками, ведущие асоциальный образ жизни, часто ранее судимые. Мужчины из благополучных семей очень редко стоят на учете. Проблема в том, что женщины не сообщают о побоях. Особенно если это законный супруг и есть дети. Замалчивание ведет к тому, что человек чувствует себя безнаказанным: сегодня так ударил, завтра больше, послезавтра табуретку в руки взял. Зачастую жертвы не могут сообщить в полицию, обращаются сторонние граждане — соседи видят следы побоев, слышат крики», — пояснили в ведомстве.

Опрошенные НГС.НОВОСТИ жертвы семейного насилия на своем примере подтверждают, что до рукоприкладства доходит и в самых приличных с виду семьях, однако сообщать в полицию они не спешат.

20-летняя Полина встретила своего будущего молодого человека в баре — ему было 29 лет, у него был свой бизнес в строительной сфере. «Это был мой первый опыт серьезных отношений. Мы очень быстро начали жить вместе — это, наверно, и стало ошибкой. Он очень быстро стал грубым, часто хамил, стал проявлять агрессию», — говорит она.

По словам Полины, у мужчины проблемы с алкоголем, а с предыдущей девушкой было много ссор с битьем посуды. «Я верила, что у нас будет по-другому, любовь всё изменит. После одной ситуации я поняла, что надо бежать. Мы отдыхали в боулинге, он по телефону ругался с родственниками. Я забыла на перекладине папку с абонементом на фитнес. Возле дома друзей я вспомнила про папку. Он начал на меня орать матом, я решила пойти домой.

Слышу — за мной кто-то бежит, оборачиваюсь — он мне в лоб рукой! Начала его отталкивать от себя, он меня взял за волосы и сказал, чтобы я валила навсегда. Увидев его в ярости, поняла: останусь — меня начнут жестоко колотить. Я быстро собрала вещи, просто свалила всё в кучу», — вспоминает Полина.

Позже бывший молодой человек писал Полине, что она якобы забрала у него постельное белье и еще какие-то вещи. После того вечера общие друзья отвернулись от Полины — никто не поверил, что он мог ударить девушку.

Другая молодая девушка, Алиса, решила, что останется с мужем даже после конфликтов с кулаками. «Мой муж очень ревнивый человек, но всегда говорил, что на женщину руку не поднимет. У нас было несколько ситуаций на грани развода. Однажды он необоснованно приревновал меня. Я мыла посуду, мы ругались, поворачиваюсь к нему — а в меня летит вся посуда со стола. Несколько раз доходило до рукоприкладства. Потом извинялся, просил прощения. Осталась из-за чувств к человеку. Уже год ничего нет, надеюсь, всё наладилось», — рассказывает Алиса, ее голос дрожит.

«Женщины остаются, потому что некуда уйти и не на что жить. Также уход от мужа вызывает осуждение общества и близких родственников. Например, может уйти к маме, но она может столкнуться с осуждением матери — "твой отец меня бил, и я терпела, а ты сбегаешь". Это такая установка "вышла замуж — терпи"», — говорит семейный психолог Сергей Золотарёв. По словам специалиста, во время кризиса женщины в семьях переживают ситуацию, аналогичную той, когда человек хочет перейти на новую работу, но боится, что не найдет места лучше.

За помощью психолог предлагает обратиться в кризисные центры для женщин.

«Мы работаем с женщинами с детьми, бездетные к нам не обращались, — рассказала руководитель НГОО «Вместе» Светлана Миллер, — Звонят даже чаще родственники, а не женщины, и через них мы стараемся решить проблему. Мы можем разместить ее, пытаться разобраться в ее проблемах. Не могу похвастаться эффективностью. Женщины непоследовательны в таких ситуациях, не решаются уйти от своих "насильников" навсегда, начинают их жалеть. Они становятся зависимыми, нуждаются в психотерапии, здесь нужно выстраивать новые модели поведения — это очень непросто у взрослых людей. Но самое главное — это твердое решение женщины».


Дарья Януш
Фото depositphotos.com

Дарья Винокурова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления