Жители Новосибирска в кризис стали чаще экономить на покупке новой одежды.
Как сообщает РБК со ссылкой на результаты онлайн-опроса, проведенного в IV квартале 2015 года международной исследовательской компанией Nielsen, 81 % опрошенных россиян ощущает кризис в стране. В режиме экономии живет 71 % опрошенных. В частности, исследователи заметили, что россияне стали чаще экономить на новой одежде. Если в III квартале 2015 года на ее покупке экономили 59 % опрошенных, то в IV квартале — уже 62 %.
Тенденцию подтвердила и новосибирский стилист, руководитель студии стиля «Модный образ» Милана Плеханова. По ее наблюдениям, на фоне экономического кризиса новосибирцы стали тратить меньше денег на одежду и обувь, более разборчиво подходить к их выбору и стараться делать покупки в периоды распродаж. «Если раньше могли купить 2 пары сапог, то теперь это будет одна пара. При этом стараются покупать (во всяком случае, моя клиентская база) более качественные вещи», – рассказала Милана Плеханова. При этом она отметила снижение качества одежды в сегменте масс-маркет, производители которой начали использовать более дешевые ткани, чтобы избежать значительного повышения себестоимости одежды.
В свою очередь руководитель международного института имиджа Relooker Ирина Лорак отметила, что кризис привел к «парадоксальному поведению» покупательниц, которые раньше предпочитали одежду сегмента middle-up (выше среднего). По наблюдениям имиджмейкера, эта категория женщин на фоне стресса начала приобретать люксовую одежду, чтобы повысить свою конкурентоспособность. «Вещи наподобие Sherri Hill, из разряда "люкс" — они вдруг стали появляться немножко чаще либо впервые в гардеробе у женщин, потому что она решила, что нужно себя быстренько подороже продать и укрыться за тем мужчиной, который ее выберет», – пояснила Ирина Лорак.
НГС.НОВОСТИ